Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Активность в дайри возобновляю с отзывов на книги - вписался вместе с соавтором в марафон ЛитРида.
Илья Поляков, "Унышлы кен или удачный денек".
Должен признаться: питаю большую слабость что к кошкам, что к драконам, и их сочетание не могло не вызвать у меня интерес. Поэтому за этот сборник сразу зацепился взглядом.
Что приятно: в рассказах совершенно внезапно возникают отсылки к тому, что хорошо знакомо, но не так уж часто встречаешь. Более того, это не просто отсылки - на них еще и сюжет завязан. Тут и FNaF, и "Лабиринт отражений", а уж за название книги Галь как центрального сюжетного момента отдельное спасибо. Мало кто ее помещает в сам текст, а не в советы.
(Хотя я иногда могу вычитать отсылки там, где их нет. Возможно, мне показалось, что быстрое старение в "Обелиске" вдохновлено "Льдом и пламенем" Брэдбери).
Сразу бросается в глаза, что рассказы здесь совершенно разные. Если "Вселенная нуждается в творцах" мне скорее напомнила притчу, а "Эффект", "Нора" и "Поспешная глупость" - сказки, то "Намордник" и "Обелиск" - истории куда более серьезные, если не мрачные. "Не бойся, я тебя..." и титульный "Унышлы кен" для меня оказались где-то посередине.
(А рассказ про Че и Ди вообще напоминает калейдоскоп фантазии).
И это мне нравится. Истории из-за этого не заставляют скучать, скорее на каждом новом рассказе гадаешь - что тебя ждет впереди?
Что отмечу: с особым удовольствием следил за деталями, придающими жизни миру и мирам. Полные имена только после момента близости, универсальные баллончики для окраски и многое другое - вроде бы мелкие моменты, не влияющие на сюжет, но добавляющие оттенков.
Хотя, справедливости ради, невольно задумаешься над тем, что могут дракоши, учитывая, с какой легкостью они играются с колоссальными энергиями. И во что это может вылиться... но тогда были бы совсем иные истории, верно?
Подводя итог: сборник мне понравился, в будущем постараюсь дотянуться и до иных историй этого мира. Пожалуй, единственное, что было недостатком лично для меня - во многих рассказах финал открытый или даже скорее похожий на остановленный кадр. Что было потом? Неизвестно. Но это уже вопрос личного драконьего вкуса.
Илья Поляков, "Унышлы кен или удачный денек".
Должен признаться: питаю большую слабость что к кошкам, что к драконам, и их сочетание не могло не вызвать у меня интерес. Поэтому за этот сборник сразу зацепился взглядом.
Что приятно: в рассказах совершенно внезапно возникают отсылки к тому, что хорошо знакомо, но не так уж часто встречаешь. Более того, это не просто отсылки - на них еще и сюжет завязан. Тут и FNaF, и "Лабиринт отражений", а уж за название книги Галь как центрального сюжетного момента отдельное спасибо. Мало кто ее помещает в сам текст, а не в советы.
(Хотя я иногда могу вычитать отсылки там, где их нет. Возможно, мне показалось, что быстрое старение в "Обелиске" вдохновлено "Льдом и пламенем" Брэдбери).
Сразу бросается в глаза, что рассказы здесь совершенно разные. Если "Вселенная нуждается в творцах" мне скорее напомнила притчу, а "Эффект", "Нора" и "Поспешная глупость" - сказки, то "Намордник" и "Обелиск" - истории куда более серьезные, если не мрачные. "Не бойся, я тебя..." и титульный "Унышлы кен" для меня оказались где-то посередине.
(А рассказ про Че и Ди вообще напоминает калейдоскоп фантазии).
И это мне нравится. Истории из-за этого не заставляют скучать, скорее на каждом новом рассказе гадаешь - что тебя ждет впереди?
Что отмечу: с особым удовольствием следил за деталями, придающими жизни миру и мирам. Полные имена только после момента близости, универсальные баллончики для окраски и многое другое - вроде бы мелкие моменты, не влияющие на сюжет, но добавляющие оттенков.
Хотя, справедливости ради, невольно задумаешься над тем, что могут дракоши, учитывая, с какой легкостью они играются с колоссальными энергиями. И во что это может вылиться... но тогда были бы совсем иные истории, верно?
Подводя итог: сборник мне понравился, в будущем постараюсь дотянуться и до иных историй этого мира. Пожалуй, единственное, что было недостатком лично для меня - во многих рассказах финал открытый или даже скорее похожий на остановленный кадр. Что было потом? Неизвестно. Но это уже вопрос личного драконьего вкуса.