Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Для знакомых со мной не секрет, что второй KOTOR мне нравится больше первого, о чем я неоднократно говорил. Мнение это поддерживают далеко не все, я этому нисколько не удивляюсь - в конце концов, The Sith Lords действительно недоработаны.
Но почему же мне именно вторая часть нравится больше? Я вот задумался. И получается следующее...
Команда в первом КОТОРе действует с ведома Республики и с ее помощью. То с дипломатами спокойно общаются и работают вместе с посольством, то вообще в финале по их зову целый флот прилетает... Республика же воюет с Империей, и силы там примерно равные: у Малака есть Звездная Кузница, но сам он не то чтобы блистательный стратег, и качественного превосходства у него нет (солдаты ситхов - это вам не mando'ade, за победы над которыми платили десятикратными потерями). В общем, первый КОТОР - это приключения, можно сказать, республиканской спецгруппы. И задачи, которые они выполняют, не сильно отличаются для обоих вариантов - что Темному Ревану, что Светлому надо найти Звездные Карты, взять данные и в итоге полететь на Лехон.
Замечу еще, что в команде вряд ли возможен настоящий конфликт: серьезно мировоззрением отличается разве что Кандерос, но он-то профессиональный военный, и прекрасно понимает, что конфликт в группе не нужен никому. Есть еще, конечно, HK-47, который маньяк, но он все же дроид, и приказ хозяина первичен.
А теперь посмотрим на второй КОТОР, отличающийся... да очень сильно отличающийся.
У команды во второй части нет поддержки мощного государства. У них вообще нет поддержки - только те союзники, доверие которых придется завоевывать самому. И каждая планета здесь - сама за себя, единства между ними нет.
Более того - даже и враг толком не известен... а точнее, меняется с течением времени. Сперва угроза обретает изуродованное лицо Дарта Сиона, потом - белую маску Нихилуса... а в конце смотрит из-под капюшона Крейи.
И задачи совсем не так очевидны. Да, надо искать джедаев... но для чего? Попытаться возродить Орден или же истребить его? И пусть все закончится Дантуином - путь, который к нему ведет, решает Изгнаннику.
И отношения в команде далеки от теплых. Они не доверяют друг другу, даже дроиды относятся к собратьям недоброжелательно... и надо признать, основания есть.
За что я особо благодарен второму КОТОРу - это за влияние на команду. В первой части меня изрядно коробило то, что при выборе в пользу Темной стороны гибли Джухани и Джоли... несмотря на то, что сражались вместе с Реваном в течение уже долгого времени. Здесь такого нет, здесь действительно есть лидер, способный вывести своих спутников к Свету или же утянуть за собой во Тьму.
Кстати, сами спутники мне запомнились куда больше команды из первого КОТОРа. Часть, конечно, пришла из первой игры... что интересно - именно те, кто мне нравился больше всего. И что очень приятно: они не только следуют за героем и учатся, они еще и учат его сами. Путем объяснения, путем демонстрации... почему-то при таких уроках мне живо вспоминались переплетенные улицы Сигила и долгие споры с Дак'коном о философии и выборе пути.
Честно, они впечатляют.
I don't shield my thoughts, I simply play pazaak in my head - кажущийся весельчак Аттон.
My life is for yours - сломленная миралука Визас.
Yes, General? - невозмутимый и профессиональный Бао-Дур.
Маленькая группа, противостоящая куда более сильному противнику. Без особой поддержки, без особой надежды - но меняющая судьбу мира. Почему-то мне живо вспоминается ОТ, и это добавляет симпатии.
И мне жаль, очень жаль недоработанности и вырезанных фрагментов. Искренне надеюсь на успех Restoration Project.
Финал первого КОТОРа - традиционно счастливый. Финал второго - открытый, неизвестный... Замечу: когда анонсировали TOR, то на SWGalaxy появился опрос мнений по этому поводу; я тогда голосовал за вариант "где мой КОТОР 3?".
Потому что TOR - это явно качественно. И я обязательно в него сыграю. Но... но мне хочется самому пройти финал этой истории.
А не читать о нем в летописях.

@темы: Размышлизмы, Star Wars

Комментарии
03.11.2009 в 17:17

I am not Daredevil
Могу лишь ППКС-нуть. :friend:
Хотя лично для меня в первом KOTOR-е есть одно неоспоримое преимущество - фишка, под названием "сюрприз-сюрприз!". Как выразился однажды мой братег, "Привет чувак, ты Реван" - это почти так же круто, как "Люк, я твой отец". :)
03.11.2009 в 18:49

Lucy in the Sky with Diamonds...
Я вот тоже люблю 2й котор больше первого, но причины у меня другие.
По жанру, саму историю 1 части можно классифицировать как эпос - герои в золотой век.
2й же - если не драма в прямом смысле, то скорее роман реалистический. Мир не идеален - стагнация, коррупция, разрозненность, герой не идеален - с проблемами, глюками, психологизмом... как и все его спутники. Какой огромный потенциал в этой игре! Очень жаль, что её не доделали. Хотя эта незавершённость - тоже часть атмосферы. Даже конец открытый...
Вот.
Надеюсь, допишу уже когда-нибудь свои фики про Изгнанника.
03.11.2009 в 19:50

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Реати
Это да. Конечно, во втором тоже есть фокус - когда в итоге приходится драться с первым своим соратником... но подобное все-таки бывало. А вот картина "герой - учитель главного злодея" вроде только в КОТОРе присутствовала.

Ginger Dandelion
Очень жаль, что её не доделали. Хотя эта незавершённость - тоже часть атмосферы.
Ну, я все же надеюсь на восстановительный проект, они немало уже сделали.)
03.11.2009 в 20:17

I am not Daredevil
Ну вот у меня ситуация с Креей особого удивления не вызвала - она там всю дорогу воду мутила, я ожидала чего-то такого. А вот когда я впервые узнала про Ревана, у меня натурально отпала челюсть)))
03.11.2009 в 20:33

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Реати
Я так думаю, у всех была подобная реакция.)
03.11.2009 в 20:40

Lucy in the Sky with Diamonds...
Реати, V-Z,
а меня убило не то, что Крея оказалась вселенским злом, а то, как повели себя магистры, когда ты уже всё сделав на Дантуин прилетаешь.
Вот тут, когда они говорят: ты рана в Силе, из-за тебя, мол, все траблы, и единственный способ - тебя в общем-то грохнуть - вот тут у меня от такой наглости челюсть отпала ещё натуральнее.)
Не, ну они офигели же, да вить? Я-то просто ещё всегда за светлых играю - не знаю почему, рука просто реально на тёмный ответ жать не поднимается - так ещё и отвечаю им: ну типо ладно, раз это единственный выход... Я прямо чуть не плакала от такого героизму.)
03.11.2009 в 20:48

I am not Daredevil
Да, меня эта фигня с джедаями тоже вынесла. Главное, они же - если за светлого играть - тебе сперва всякую благодарность выражали за хорошее поведение, истинным джедаем обзывали и всякое такое - а тут вдруг бац - и всех сообак на тебя вешают и хотят прибить или лишить связи с Силой.
03.11.2009 в 21:54

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Ginger Dandelion
Согласен, момент неожиданный и жесткий... но, в общем-то, вполне укладывающийся в стиль игры. То есть - черта с два вам восхваление и счастливый поворот.

Реати
Ну, признаюсь, от Врука я другого и не ожидал.) Такое впечатление, что он предок Винду.
03.11.2009 в 22:17

I am not Daredevil
Правильно Аттон говорил, нельзя доверять джедаям. :bubu:
03.11.2009 в 22:29

Lucy in the Sky with Diamonds...
Реати
Ах, Атти, душка! За его одного просто обожаю всех, кто приложил руку к созданию игры.)
Карт, конечно, тоже доставляет, но Атти СЛИШКОМ обаятелен.)
03.11.2009 в 22:40

I am not Daredevil
Ginger Dandelion
Карт на мой вкус слишком занудный.))) Аттон, конечно, тоже тот ещё параноик, но он хотя бы не такой правильный и ноет меньше. И мне нравится-нравится, как он ревнует! :chup2:
03.11.2009 в 22:52

Lucy in the Sky with Diamonds...
Реати,
о дааа, по ревности это вообще охрененская линия, когда он там Микалу чуть морду не набил.))) Я каждый раз как на корабль возвращалась, предвкушала ролик с разборками, когда уже дойдёт до этого по сюжету.))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail