Я снова задумался о кроссовере ЗВ и Вархаммера. На сей раз - варианте портала, полноценного контакта вселенных и войны. Почему войны? Потому что по одну сторону Вархаммер. Это их любимый способ контакта, благо в ЗВ дофига того, что на casus belli потянет даже без напряжения.
Не буду углубляться в цифры и технические детали, я о кораблях как-то раз уже писал. Для простоты примем, что все, что у одной вселенной работает - работать продолжает.
У ЗВ, тем не менее, имеются два очень крутых технологических преимущества.
Во-первых, в разы более удобный и стабильный способ межзвездного перелета. Гиперпространство не таит опасностей варпа, особые мутации для путешествия не нужны, время перелета зависит от корабля, а не от прихотей Четверых. Одно это уже дает ЗВ-флоту куда большую мобильность. Помимо того, гипердрайвы невелики по размерам, и с ними возможны внутрисистемные прыжки. С варп-двигателем теоретически тоже возможны - но это нужны изрядные мастерство и удача.
Во-вторых, в разы более удобная и стабильная межзвездная связь. Таких проблем, какие наблюдаются у астропатических контактов, в ДДГ не имеется - что позволяет куда лучше координировать действия. Не то чтобы войска Вархаммера не умели работать автономно, конечно.
А вот второй, не совсем технический вопрос, всплывает тоже регулярно. А именно - адепты Силы и псайкеры.
Сравнивать их трудно. В частности потому, что в случае псайкеров нет "типичного". Набор навыков, скажем, среднего рыцаря-джедая нам превосходно известен, среднего Темного - в принципе, тоже; псайкеры же одинакового опыта и силы могут иметь разные специализации, и это уже очень сильное отличие. Ну а уж разница в самих уровнях силы... Тут даже прошедшие структурированное обучение, вроде библиариев, не очень схожи - потому что подход к обучению псайкеров и их применению у Орденов круто отличается. Хотя отмечу, что при прямом поединке библиария и джедая я бы поставил на первого.
Но, помимо собственно могущества, имеются и другие факторы. Сила куда менее опасна для пользователя, чем дар псайкера - но в то же время Сила и одаренные связаны иначе. Эмоциональная сторона тут очень важна, а для псайкера часто нет разницы, сжигать ли ему врага изнутри в ярости или в безмятежном состоянии духа. Однако что мне по-настоящему интересно - ощущают ли они друг друга, в смысле с разных сторон кроссовера. Если нет - то это презанятная картина выходит, потому что имперского псайкера еще можно распознать по внешнему виду, а вот одаренного - фиг.
Однако это все, опять же, технические вещи. А мне не менее интересны психологические и социальные.
На стороне Вархаммера очень сильный психологический перевес. И я не про фанатизм, я скорее про привычку к войне, причем долгой.
Если мы поглядим на ЗВ, то увидим интересные вещи насчет великих войн. Великая Гиперпространственная и Война Ситхов - год. Мандалорианские Войны - четыре года (если считать от Ванкуо) или шестнадцать (если считать с самых ранних столкновений, когда еще войны не было). Война Клонов - три года. Война с йуужань-вонгами - четыре.
Угу. ЗВ-конфликты не настолько уж продолжительны - и все перечисленное считается страшными и тяжелыми войнами. В то время как в Империуме военные кампании в десятки, а то и сотни лет - дело достаточно обычное и никого не удивляющее. Масштабы тоже иные: если армия клонов в пару миллионов человек считалась громадной, то для Империума направить миллион солдат на один фронт - дело пусть и не ежедневное, но не особо шокирующее.
Я уже молчу про то, что считается для обеих сторон принятым на войне. От повседневных реалий вархаммер-конфликтов Экзар Кун бы шарахнулся. Не буду даже упоминать про то, что выстрел Звезды Смерти принес повстанцам кучу сочувствующих и перешедших... а в Империуме термин "Экстерминатус" знаком всем.
Поэтому - да, психологическая готовность, привычка к войне и понимание допустимых границ дают перевес в сторону Вархаммера.
Но этим же дело не исчерпывается. На стороне ДДГ внезапно возникает то, чего у Империума или нет, или случается редко.
Во-первых, Империум, по сути, поддерживает только он сам. В то время как экзоты, разобравшись, что к ним прилетело, твердо поддержат Республику... ну или Галактическую Империю. Ничего удивительного, при выборе между режимами "вы граждане второго сорта" и "вы все умрете во славу Трона за грех рождения" первое многим покажется предпочтительнее. Опять же, учитываем вархаммеровские методы - перспектива войны за выживание вида очень сильно сплачивает.
Во-вторых, внутриимпериумские конфликты никуда не деваются, тот же Ахиллов Поход полон интриг и ударов в спину. В крупных ЗВ-войнах такое не так часто бывает, особенно если противник настроен бескомпромиссно. Да и то, переход на сторону врага - это одно, а вот грызня за место командующего с взаимными убийствами (даже более полезных для войны людей) - это иное.
Так что да, по уровню сплоченности и взаимного доверия обгоняет уже ЗВ.
Ну а дальше уже вопросы культурного контакта и заимствований. Скажем, преимущество гипердрайва можно утратить - уверен, что механикус способны скопировать его... Если будут. Если не сочтут техноересью и не запретят. И даже если не сочтут - будут изучать и вводить со своей обычной неспешностью.
Возникнет и анти-дроидная политика, непонятная для ДДГ. Кстати, если это времена до йуужань-вонгов, то почти новой для ЗВ будет и сама идея священной религиозной войны.
В целом я бы хотел на это поглядеть.)
А поскольку я взял именно Империум - не помешает глянуть и на другие крупные стороны, в случае их массированного проникновения в ЗВ. Гляну кратко, поскольку техническая сторона там снова всплывает.
Проще всего с орками, поскольку они как действовали - так и будут. Скорее всего, они быстро станут тем, чем и в Империуме - невыдираемой занозой, которую все же временно можно прибить.
Эльдар с кораблей, скорее всего, воевать вообще не будут. Зачем? Просто переселиться в свободные от Хаоса места, а дальше действовать своими любимыми манипуляциями. Кто его знает, вдруг будет эльдар в кресле канцлера.
Темные эльдар завоевательную войну тоже не поведут - у них нет такой привычки. А вот кошмаром конкретных планет они очень даже могут стать, учитывая методы и мотивации.
Тау будет проще всего - вот для них многокультурное ЗВ-сообщество привычно и понятно. Правда, притираться придется изрядно, но в целом тау бы вписались без особых проблем.
Тираниды... кхм. Жалко Галактику. Да, с йуужань-вонгами она справилась, но один флот-улей сожрал бы всех детей Йун-Йуужаня на завтрак без проблем. Плюс генокрады, что прескверно.
Некроны опасны в первую очередь своей молчаливой древностью и непонятностью. Полагаю, в ЗВ они бы заняли ту же нишу, что в Империуме - пушномертвый зверь, приходящий непонятно зачем и непонятно откуда.
А вот Хаос... вот это для ДДГ очень большие проблемы. Не из-за армий - тут применимо многое из сказанного об Империуме. Речь о куда более тонком влиянии - о культах, о проникновении демонов, о совращении... словом о всем том, с чем в ДДГ бороться просто не умеют. Это же не Темная сторона, которая для не-одаренных, по сути, и не существует. Это никак не "спящие агенты", творимые Империей или ситхами. Это куда более опасная штука - и вот это можно сразу не понять.
Starhammer
DiaryDragon
| суббота, 06 июня 2015