Я все никак не раскачаюсь написать обзор на Э8. Но пока я его думал, в голову пришла иная идея - небольшой сравнительный анализ.
А именно того, как показано фехтование на световых мечах и в целом боевые сцены в трех кинотрилогиях. Ну, точнее, по фильмам пока 3-3-2, но выделить черты уже вполне реально.
Итак, давайте посмотрим, чем отличается.
Классическая трилогияОТ интересна тем, что там проявления Силы и вспышки световых мечей - та еще редкость.ОТ интересна тем, что там проявления Силы и вспышки световых мечей - та еще редкость. Я по памяти насчитал всего десять сцен за три фильма, когда мечи включаются, при этом более-менее длительные бои из них - четыре. Скорее всего, потому это и производит яркое впечатление.
Поединки в ОТ не особенно эффектны, но это им и не нужно. Каждая из схваток несет в себе скорее психологический заряд, нежели наполненность действием. О схватке на Беспине я уже писал в рамках этого поста. Поединок Вейдера и Кеноби регулярно критикуют... а на мой взгляд, он правилен. Потому что обоим есть смысл осторожничать - бывшие ученик и учитель прекрасно знают, насколько опасен противник и не знают, чему тот за двадцать лет научился. Более того, равно Вейдеру и Кеноби надо тянуть время - джедай дает товарищам добраться до "Сокола", ситх... гм, ровно то же самое, но по иной причине.
Ну а психологический смысл поединка на орбите Эндора вообще очевиден. Так что единственная чисто экшеновая сцена с фехтованием - это на барже Джаббы, но там и так все понятно.
Вывод: в ОТ более важен не блеск мечей, а то, что движет мечниками.ПриквелыВ приквелах пошли по пути большего экшена и эффектов.В приквелах пошли по пути большего экшена и эффектов. Сколько раз световые мечи включаются на экране, я даже не сосчитаю; хотя, учитывая, что Орден Джедаев еще существует, это и логично. При этом очень большой упор сделан на хореографию и динамику, зачастую в ущерб функциональности: опытные фехтовальщики укоряют пируэты приквельных фехтовальщиков совершенно по праву. Другое дело, что к такому фехтованию зачастую не стоит подходить с мерками реального мира, но это пока оставим. В любом случае выходит, что зачастую значимость каждого включения меча размывается, а высокая скорость не дает как следует пронаблюдать все происходящее. И потому стоит отмечать не сцены, а ключевые моменты их - гибель Куай-Гона, потеря руки Анакина, "угроза" Палпатину, поражение Анакина...
Динамичные и яркие бои приквелов резко контрастируют с неспешными и почти что медитативными поединками ОТ, что лишний раз хорошо подчеркивает разницу периодов и разницу героев. В конце концов, Люк всегда был мягче своего отца по характеру.
Вывод: в приквелах важен эффект с выделением ключевых моментов.Новый канонГм.Гм. Технически, тут пытаются как-то имитировать реальное фехтование вроде бы. Понятия не имею, зачем, потому что многие приемы такового со световым мечом немного бесполезны. Но ладно.
Поскольку одаренных у нас на экране четыре штуки, а активно действующих - двое, мечи включаются редко и вроде как должны быть также значимы, как в ОТ. Правда, это не производит такого впечатления. Вероятно потому, что Кайло у меня вызывает сомнения в плане мастерства, про Рей и ее странные навыки я в целом молчу. Но это не только ее касается, там регулярно очень странное в бою делают почти все. Включая тех, кто вроде бы профессиональные бойцы.
Пока что я не могу выделить в новых фильмах никакой общей тенденции в этом плане. Идею "у нас новый меч" я новаторской не считаю, потому что такое же заявление сделали и приквелы в Э1, причем выглядело это адекватнее, невзирая на конструкцию (наверное потому, что Рэй Парк).
Вывод: а хатт его знает, я пристрастен к новым фильмам.