Дочитана "Тысяча Сынов". Честно говоря, я этого романа ждал - по понятной причине, благо самый любимый Легион еще со времени поверхностных знаний о Вархаммере. Решил, что если Тысяча не будет представлена достойно - то я буду очень зол... но Макнилл меня не разочаровал. Книга действительно впечатляет.
В частности, впечатляет горькой иронией предвидения. В предыдущих книгах основными рассказчиками были либо известные лоялисты, либо уже состоявшиеся хаоситы, либо те, о судьбе которых мы ничего не знаем (я, во всяком случае)...
А здесь немалая доля повествования - от лица Азека Аримана. Да, того самого Аримана - и невольно вспоминаешь все, что будет в дальнейшем.
Обреченность чувствуют не только читатели, но и сами персонажи, благо недостатка в провидцах у Пятнадцатого Легиона никогда не было. Собственно, на этом стоит остановиться подробнее - потому что Макнилл не пошел по простому пути описания Тысячи как "Легиона со множеством библиариев".
читать дальшеКаждый из появляющихся на страницах псайкеров воспринимает мир не только обычными чувствами, но и посредством психосилы, ощущая чужие чувства, запоминая не только внешность новых знакомых, но и ауру. Благо Ариман - из Братства Корвидов-прорицателей.
Тысяча Сынов в бою - это вообще нечто. В число лучших примеров армий с магической поддержкой добавился еще один номер, и по праву. Каждое из просперианских Братств имеет свою специализацию, и в бою они действуют удивительно слаженно. Корвиды предрекают действия противника, Атенейцы читают чужие разумы и передают сообщения собратам, Рапторы прикрыают незримыми щитами, Пирриды и Павонийцы... жгут. Ну, точнее, жгут Пирриды - которые еще и машинами управляют, а Павони - специалисты по работе с организмом, от исцеления до совсем наоборот. Потрясающее зрелище - Пятнадцатый Легион в действии.
Как и при других Легионах, тут состоят летописцы - но у каждого есть тот или иной психический дар, который десантники Тысячи постепенно развивают. И у меня почему-то осталось впечатление, что контакт у летописцев и Астартес в Пятнадцатом Легионе куда выше, чем в других. Они ведь действительно дружат - Лемюэль может себе позволить почти что фамильярничать с Ариманом, Калофис ругается, но вытаскивает из опасности Камиллу, не допуская даже и мысли о том, чтобы ее бросить, Хатор Маат виртуозно лечит пострадавшую, хотя это требует изряднейшего напряжения... И тем тяжелее сцена, когда им все же приходится разойтись.
Разумеется, нельзя было обойти вниманием Никею - и она показана ясно. Не полностью, правда, но теперь это событие встает перед глазами куда более четко и ярко. Фактически, я не сразу заметил занятную симметрию - из ясно показанных сцен в тексте против Тысячи говорят один библиарий и один примарх, за - тоже один библиарий и один примарх. Причем все - из разных Легионов... причем в каждом случае - библиарий из будущих лоялистов и примарх будущих хаоситов. Удивительная симметрия. Интересно, что потом стало с библиарием-защитником.
Ну и конечно, здесь есть Магнус. Гордый, колоссально могущественный, мудрый... способный ошибаться и платить за свои ошибки. Но о нем говорить можно очень и очень долго. Я только отмечу, что история Магнуса о своем прошлом и познании узоров в камнях, вкупе с рождением Братств... впечатляет.
Россыпью факты, которые особо врезались в память.
- Рунный жрец по имени Охтхере - спасибо, автор. Не за образ, а скорее за имя - потому что теперь я его каждый год вспоминать буду.
- Магнус лишился глаза не при рождении и даже не в младенчестве. Он, как Один, отдал его за возможность спасти свой Легион от мутаций. Оставшийся глаз регулярно меняет цвет неясно по какому принципу.
- У Аримана был погибший от мутаций брат-близнец по имени Ормузд. Вообще, роман просто нашпигован массой мифоаллюзий и примеров, которые сходу даже можно не заметить - но я, только узрев имя "Ормузд" начал читать внимательно и испытывать регулярнейшее "муррр" от сцены, например, где Ариман перепрыгивает упавшую статую Аль-Хазреда.
- Идея введения института библиариев на деле принадлежала не только Магнусу. Помимо него инициаторами выступили Джагатай-Хан и Сангвиний; теперь нечего удивляться, что Мефистон с его супермощью - библиарий именно Кровавых Ангелов.
- На Просперо удивительно гостеприимный и дружелюбный народ. А местные жители по утрам занимаются в парках тай-чи под руководством десантников Тысячи.
- Император все-таки - тот еще любитель секретов. О том, что он отыскал вход в Паутину, он не сказал никому, о планах различных исследований - тоже, даже тем, кому отводил в них место. А еще первоначальный Золотой Трон - который был предназначен как раз для исследования Паутины, как понимаю - был не создан, а где-то откопан. И "недра самой бесплодной пустыни" после откровений в "Механикуме" у меня вызывают нехорошие подозрения.
- У Тысячи Сынов была традиция - отправлять на стажировку своих капитанов в другие Легионы. Или будущих капитанов? Возможно, по этой причине Мхотеп из "Битвы за Бездну" был отдельно от Легиона? Как бы то ни было, Калофис служил с Железными Воинами, Фосис Т'Кар - с Лунными Волками, Хатор Маат - с Детьми Императора, Утизарр - с Космическими Волками (всего около года), Ариман - с Несущими Слово. Несущие ему, кстати, не понравились, хотя с Эребом он подружился.
- У каждого из показанных офицеров Тысячи есть что-то вроде фамилиара, мелкое варп-существо, служащее разведчиком, спутником и помощником.
- Ариман выращивает на Просперо виноград, из которого по рецепту Азека же делается великолепное вино. Этим и собирается заняться после окончания Похода. Кстати, Ариман сам - с Терры, из Ахеменидов, и до своего отбытия на Просперо был неплохо знаком с тогда еще молодым Константином Вальдором.
- При военных действиях Тысяча Сынов старается в первую очередь сохранить в безопасности местные культурные центры и в дальнейшем - засесть в них за изучение, а также не отрывать местных людей от их знаний.
В общем и целом - я книгой весьма доволен.
"Пусть Фулгрим и его воины стремятся к совершенству. Я его воплощаю".
Магнус
Познавательно и не так мрачно,как мне представлялось.
Не зря ведь столица Просперо называлась Городом Света.
С книгой занятно, кстати, вышло. Я ее купил куда позже, чем остальные - потому что ее размели вмиг, и продавец даже сам искренне удивился - предыдущие тома такой популярностью не пользовались. Видимо, знание все же притягательно.)
А, кстати. Я верно понимаю, что машины на Агхору - таки эльдарские реликты? Потому что по описанию сильно похожи.
Кстати, еще деталь умилила - что Тысяча с эльдарами разошлась мирно.
Кстати, еще деталь умилила - что Тысяча с эльдарами разошлась мирно.
если я правильно помню - начало книги?просто в оригинале там чуть ли не прямым текстом сказано,что они а)ксеноские
б)от них веет чем то чуждым и прекрасным
в)напоминают титаны,но более красивые формы.как то так.
а таковые только у эльдаров могут быть,если я не путаю..)
Немало людей успели прочитать английский вариант - их фидбэки. Кроме того, затронут действительно очень интересный аспект истории Вархаммера.
машины на Агхору - таки эльдарские реликты?
Я тоже стала грешить на эльдаров за эти машинки. Потому что таки да - очень и очень похожи.
Тысячники вообще были не очень злобными, как мне показалось. И не стремились все разрушать, если была возможность обойтись без этого. Ну и эта чудесная мысль, высказываемая некоторыми из них о войне, которая когда-нибудь да закончится, - пока я с ней сталкивалась только в этой книге.
а таковые только у эльдаров могут быть,если я не путаю..)
Полагаю, да.) Поэтому я поначалу подумал, что подгорные чудища - это след комморагцев.)
Sioren, это вообще загадочный вопрос - с кем Император связался, сколько он знал... Что не рассказывал множества того, что надо - это ясно, но вот какие отношения были и какие сделки заключались... Впрочем, если Император и в самом деле заключал - то Никейский эдикт выглядит крайне своеобразно.
Sforza Changryeon, еще бы. Я этого очень давно ждал, Конец, правда... опять же трагичный при знании, чем все обернется.
Вообще, если машины эльдарские - то это очень занятный вопрос. Сдается мне, что они просто так такой боевой парк не бросают.
Ну и эта чудесная мысль, высказываемая некоторыми из них о войне, которая когда-нибудь да закончится, - пока я с ней сталкивалась только в этой книге.
Полагаю, именно потому, что Легион такой. Мыслители, провидцы, книжники - кому еще задумываться о таких вещах? Может, еще Кровавым Ангелам - но тут уже подождем их книги.
Учитывая тенденции вахи в целом и основную, эээ... "проблему" эльдарского народа, я полагаю, что запросто могли и бросить. Причин может быть уйма.
По-видимому, эльдары сочли аномалию на Агору достаточно грозной, чтобы оставить такой караул. И, в принципе, были правы. С другой стороны, остается непонятным, зачем они пожертвовали своей техникой, если планета на принадлежала эльдарам.
Другой вариант - она когда-то была ими населена, но они погибли/ушли, спасаясь от Хаоса.
В общем - книги Ереси много раскрывают, и столь же много загадок ставят.)
Подозреваю, что именно это входит в число целей авторов цикла. Например, по поводу Императора в одном из интервью Торп сказал, что ясность не будет внесена никогда, чтобы сохранить мистический ореол Повелителя Человечества.
И в принципе.. меня это радует. Всегда будет пища для домыслов и теорий, всегда будет что-то неисследованное. Это хорошо.
Вообще, это мне напоминает хороший игровой подход, оживляющий мир. Как в TES-серии есть загадочные места, не связанные ни с сюжетом, ни с каким-либо квестом. Просто есть. Или корабль в Тени в Dragon Age.
К слову о поразительном - сейчас вот читаю презанятный текст, только что положил цитату в дневник.)
Вообще, это мне напоминает хороший игровой подход, оживляющий мир.
Да. И по нему очень интересно шариться и исследовать. По крайней мере, мне. ))
Да, посмотрела этот отрывок. Чудный.
А Тысяча Сынов еще очень достойна выписана в Битве за Клык.
До "Битвы" пока еще не добрался.
Вполне возможно, надеюсь, что книги про Ангелов этот пробел заполнят, хотя бы в виде воспоминаний.
Или ему запретили высказываться
После такого стоило бы весьма тщательно пересмотреть свою верность Императору (если бы такой приказ от него был).
"Битва" действительно заслуживает прочтения. Она не принесет ничего нового с точки зрения событий и фактов, но какие там образы...
Верность Императору вообще неясно на чем держится. Пока что заботу о своих я видел от него только в Deliverance Lost, в остальных книгах... ну, скорее деятельная помощь переходу сыновей к Хаосу.
И опять мы возвращаемся к вопросу верности. В той же Deliverance Lost Коракс как-то совсем уж быстро уверовал в благость отца. Более-менее правдоподобными выглядят истоки верности Вулкана и Магнуса. Ну и Жиллимана, хотя там истоки скорее не в личных отношениях, а том, что удачно ухватила в своих стихах Авдотья Прасковьевна:
"И верность не на страхе и крови,
Но гордость, за возможность - быть причастным".
Конечно, о том, что все это закончится Nevermore, Повелитель Воронов еще не знал.
С последствиями как раз все более-менее ясно. Меня всегда интриговала природа изначальной преданности. Поэтому и привела в пример Вулкана (которому Император во время их сора жизнь спас) и Магнуса, который всегда знал, кто его отец и связи не терял. А то прилетает некто и говорит: "
ЛюкРусс я твой отец". И все тут же ему верные.