Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Дочитана "Тысяча Сынов". Честно говоря, я этого романа ждал - по понятной причине, благо самый любимый Легион еще со времени поверхностных знаний о Вархаммере. Решил, что если Тысяча не будет представлена достойно - то я буду очень зол... но Макнилл меня не разочаровал. Книга действительно впечатляет.
В частности, впечатляет горькой иронией предвидения. В предыдущих книгах основными рассказчиками были либо известные лоялисты, либо уже состоявшиеся хаоситы, либо те, о судьбе которых мы ничего не знаем (я, во всяком случае)...
А здесь немалая доля повествования - от лица Азека Аримана. Да, того самого Аримана - и невольно вспоминаешь все, что будет в дальнейшем.

Обреченность чувствуют не только читатели, но и сами персонажи, благо недостатка в провидцах у Пятнадцатого Легиона никогда не было. Собственно, на этом стоит остановиться подробнее - потому что Макнилл не пошел по простому пути описания Тысячи как "Легиона со множеством библиариев".
читать дальше
В общем и целом - я книгой весьма доволен.

"Пусть Фулгрим и его воины стремятся к совершенству. Я его воплощаю".
Магнус


@темы: Warhammer 40.000, Обзоры, Читательское

Комментарии
07.02.2012 в 22:12

Экономлю на злобе (с)
Спасибо. Получила удовольствие от чтения ( видела этот мир лишь глазами аколита)
Познавательно и не так мрачно,как мне представлялось.
07.02.2012 в 22:17

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Чессинтра, пожалуйста.)
Не зря ведь столица Просперо называлась Городом Света.
07.02.2012 в 22:40

Бойтесь дары приносящих
На мой взгляд, "ощущение обречённости" пропитывает всю серию про Ересь Хоруса. Что, в принципе, неудивительно.
07.02.2012 в 22:53

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Digital Wizard, ну, тут особенно почему-то. Видимо, как раз из-за ощущений персонажей.
08.02.2012 в 00:16

Diwedd y gwaharddiadau
Да, роман просто шикарный. Живой. И Сыны мне очень и очень понравились.
08.02.2012 в 00:21

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Sforza Changryeon, ну да, как и мне... хотя я и не сомневался.)
С книгой занятно, кстати, вышло. Я ее купил куда позже, чем остальные - потому что ее размели вмиг, и продавец даже сам искренне удивился - предыдущие тома такой популярностью не пользовались. Видимо, знание все же притягательно.)

А, кстати. Я верно понимаю, что машины на Агхору - таки эльдарские реликты? Потому что по описанию сильно похожи.
Кстати, еще деталь умилила - что Тысяча с эльдарами разошлась мирно.
08.02.2012 в 01:56

Exitus Acta Probat: The Outcome Justifies The Deed
мм...а вы читали на русском или в оригинале?)
08.02.2012 в 02:08

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Codificer, на русском. Перевод в принципе нормальный, хотя огрехи традиционно имеются. Оригинальный текст у меня есть, но мне пока что английского по рабочим делам хватает.)
08.02.2012 в 02:51

Exitus Acta Probat: The Outcome Justifies The Deed
мм..надо бы найти электрону на русском,а то печатное на английском(да и электронное) туго у меня идет..>_<" а на печатное русское денег нет..._>
08.02.2012 в 06:24

Добрейшей души ДК (с)
По поводу Императора одна моя знакомая выдвинула версию, что он связался с богами Хаоса, а потом решил их кинуть - и они, разумеется, принялись ему мстить: до определенного момента Императору и его Походу везло, а потом резко, как известно что, везение кончилось как обрубленное, и случилась Ересь с закономерными последствиями
08.02.2012 в 06:53

Exitus Acta Probat: The Outcome Justifies The Deed
А, кстати. Я верно понимаю, что машины на Агхору - таки эльдарские реликты? Потому что по описанию сильно похожи.
Кстати, еще деталь умилила - что Тысяча с эльдарами разошлась мирно.

если я правильно помню - начало книги?просто в оригинале там чуть ли не прямым текстом сказано,что они а)ксеноские
б)от них веет чем то чуждым и прекрасным
в)напоминают титаны,но более красивые формы.как то так.
а таковые только у эльдаров могут быть,если я не путаю..)
08.02.2012 в 14:03

Diwedd y gwaharddiadau
V-Z,
Немало людей успели прочитать английский вариант - их фидбэки. Кроме того, затронут действительно очень интересный аспект истории Вархаммера.

машины на Агхору - таки эльдарские реликты?
Я тоже стала грешить на эльдаров за эти машинки. Потому что таки да - очень и очень похожи.

Тысячники вообще были не очень злобными, как мне показалось. И не стремились все разрушать, если была возможность обойтись без этого. Ну и эта чудесная мысль, высказываемая некоторыми из них о войне, которая когда-нибудь да закончится, - пока я с ней сталкивалась только в этой книге.
08.02.2012 в 16:02

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Codificer, ну, оно только вышло.) Видимо, еще никуда не попало.
а таковые только у эльдаров могут быть,если я не путаю..)
Полагаю, да.) Поэтому я поначалу подумал, что подгорные чудища - это след комморагцев.)

Sioren, это вообще загадочный вопрос - с кем Император связался, сколько он знал... Что не рассказывал множества того, что надо - это ясно, но вот какие отношения были и какие сделки заключались... Впрочем, если Император и в самом деле заключал - то Никейский эдикт выглядит крайне своеобразно.

Sforza Changryeon, еще бы. Я этого очень давно ждал, Конец, правда... опять же трагичный при знании, чем все обернется.

Вообще, если машины эльдарские - то это очень занятный вопрос. Сдается мне, что они просто так такой боевой парк не бросают.

Ну и эта чудесная мысль, высказываемая некоторыми из них о войне, которая когда-нибудь да закончится, - пока я с ней сталкивалась только в этой книге.
Полагаю, именно потому, что Легион такой. Мыслители, провидцы, книжники - кому еще задумываться о таких вещах? Может, еще Кровавым Ангелам - но тут уже подождем их книги.
08.02.2012 в 19:22

Бойтесь дары приносящих
Сдается мне, что они просто так такой боевой парк не бросают.

Учитывая тенденции вахи в целом и основную, эээ... "проблему" эльдарского народа, я полагаю, что запросто могли и бросить. Причин может быть уйма.
08.02.2012 в 20:37

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Digital Wizard, мне вот и интересно - какие именно. И почему они их оставили просто под небом, а не где-то понадежнее.
08.02.2012 в 23:51

Diwedd y gwaharddiadau
V-Z,
По-видимому, эльдары сочли аномалию на Агору достаточно грозной, чтобы оставить такой караул. И, в принципе, были правы. С другой стороны, остается непонятным, зачем они пожертвовали своей техникой, если планета на принадлежала эльдарам.
Другой вариант - она когда-то была ими населена, но они погибли/ушли, спасаясь от Хаоса.
09.02.2012 в 00:57

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Sforza Changryeon, неясно, правда, почему тогда только титаны напоминают о прежней цивилизации. Не на другой же стороне планеты руины остались.
В общем - книги Ереси много раскрывают, и столь же много загадок ставят.)
11.02.2012 в 14:20

Diwedd y gwaharddiadau
V-Z,
Подозреваю, что именно это входит в число целей авторов цикла. Например, по поводу Императора в одном из интервью Торп сказал, что ясность не будет внесена никогда, чтобы сохранить мистический ореол Повелителя Человечества.
И в принципе.. меня это радует. Всегда будет пища для домыслов и теорий, всегда будет что-то неисследованное. Это хорошо.
11.02.2012 в 14:23

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Sforza Changryeon, соглашусь.)
Вообще, это мне напоминает хороший игровой подход, оживляющий мир. Как в TES-серии есть загадочные места, не связанные ни с сюжетом, ни с каким-либо квестом. Просто есть. Или корабль в Тени в Dragon Age.

К слову о поразительном - сейчас вот читаю презанятный текст, только что положил цитату в дневник.)
15.02.2012 в 22:53

Diwedd y gwaharddiadau
V-Z,
Вообще, это мне напоминает хороший игровой подход, оживляющий мир.
Да. И по нему очень интересно шариться и исследовать. По крайней мере, мне. ))

Да, посмотрела этот отрывок. Чудный. :)
15.02.2012 в 23:08

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Sforza Changryeon, поддерживаю.) Хорошо хоть в некоторых материалах по миру даются такие вещи, без подробного объяснения... хотя до Беловолков издателям в этом плане далеко все же.
22.12.2012 в 11:31

Если хочешь говорить с камнями - научись молчать
Книга действительно отменная. Когда читала про Никею у меня возник вопрос: почему не высказался Сангвиний? Или он видел в грядущем нечто такое, что удержало его от слов в защиту брата? В общем вопросов больше чем ответов)) Но в Ереси всегда так.
А Тысяча Сынов еще очень достойна выписана в Битве за Клык.
22.12.2012 в 12:10

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Badb Catha, может, высказался, но нам не показали? Или ему запретили высказываться?

До "Битвы" пока еще не добрался.
22.12.2012 в 12:28

Если хочешь говорить с камнями - научись молчать
высказался, но нам не показали
Вполне возможно, надеюсь, что книги про Ангелов этот пробел заполнят, хотя бы в виде воспоминаний.
Или ему запретили высказываться
После такого стоило бы весьма тщательно пересмотреть свою верность Императору (если бы такой приказ от него был).

"Битва" действительно заслуживает прочтения. Она не принесет ничего нового с точки зрения событий и фактов, но какие там образы...
22.12.2012 в 12:30

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Потому я и жду Fear to Tread)

Верность Императору вообще неясно на чем держится. Пока что заботу о своих я видел от него только в Deliverance Lost, в остальных книгах... ну, скорее деятельная помощь переходу сыновей к Хаосу.
22.12.2012 в 12:37

Если хочешь говорить с камнями - научись молчать
V-Z, действительно, иногда создается впечатление, что не смотря на все знания и таланты именно педагогического образования у Императора не было.
22.12.2012 в 13:09

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Ну, к этому выводу я уже очень давно пришел.) В этой области Повелитель Человечества не блистал, и это еще слабо сказано.
22.12.2012 в 13:34

Если хочешь говорить с камнями - научись молчать
Совсем не блистал...
И опять мы возвращаемся к вопросу верности. В той же Deliverance Lost Коракс как-то совсем уж быстро уверовал в благость отца. Более-менее правдоподобными выглядят истоки верности Вулкана и Магнуса. Ну и Жиллимана, хотя там истоки скорее не в личных отношениях, а том, что удачно ухватила в своих стихах  Авдотья Прасковьевна:
"И верность не на страхе и крови,
Но гордость, за возможность - быть причастным".
22.12.2012 в 20:12

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Ну, Коракса отец так не подводил и не подставлял, в отличие от Магнуса или Лоргара. Вдобавок, Ворон получил именно то, за чем пришел, причем даже более того - как тут не быть верным?
Конечно, о том, что все это закончится Nevermore, Повелитель Воронов еще не знал.
22.12.2012 в 23:56

Если хочешь говорить с камнями - научись молчать
Коракса отец так не подводил и не подставлял
С последствиями как раз все более-менее ясно. Меня всегда интриговала природа изначальной преданности. Поэтому и привела в пример Вулкана (которому Император во время их сора жизнь спас) и Магнуса, который всегда знал, кто его отец и связи не терял. А то прилетает некто и говорит: "Люк Русс я твой отец". И все тут же ему верные.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии