Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Чистых Искусств насчитывается пять; самое старое и распространенное из них – Искусство Пяти Князей, зародившееся в древнейшую эпоху, еще до Небесной Империи, не говоря уже о Самоцветной. Свое имя оно носит в честь легендарных Пяти Князей, первых лидеров людей на этой территории, некогда защитивших их от темных духов.
Считается, что остальные Чистые Искусства люди получили от небесных духов (а точнее, получил их император Цинтай), и формально это действительно так. Тем не менее, врожденная магия духов и Чистые Искусства соотносятся примерно как тигр-зверь и стиль тигра; лишенные врожденного волшебства люди развили, изменили и переделали под себя подарок духов.
Чистые Искусства разрешено практиковать кому угодно (если, конечно, исполнимы более обыденные требования к ученикам). Тем не менее, количество доступных для изучения Искусств жестко ограничено сословием: простолюдины имеют право изучить одно Искусство, младшая знать – два, люди из Самоцветных Семей – три, люди из Коронных Семей – четыре. Все пять имеет право освоить только действующий император.
Следует отметить, что есть пара нюансов. Хотя Искусство Пяти Князей включает в себя пять стихийных ветвей, но считается за одно Искусство. Заклинательство магией не считается и не является.
Тем не менее, изучение магии – дело сложное и долгое. Хотя простолюдин и имеет право изучить хоть пять стихий – ему не хватит жизни, если только он не войдет в число шентей.
Несмотря на внешнюю структурированность, постижение и применение Чистых Искусств не подчиняется каким-либо четким законам или формулам. Это именно искусство: живописец следует законам сочетания цветов и образов, музыкант – законам создания мелодий, писатель – законам литературного языка… но во всем остальном он не ограничен.
Каждый маг обязан носить особый знак из серебра и с драгоценным камнем/камнями (это единственный случай, выходящий за рамки обычных сословных ограничений на украшения). Знак должен быть серебряным, должен включать четкое указание на признанную ступень в данном Искусстве и символический камень соответствующего Искусства, а также быть ясно видимым. В остальном же форма может быть любой – браслет, медальон, брошь, перстень, или еще что-то.
Каждое Искусство делится на пять направлений, овладение каждым из них дает магу право на одну ступень; таким образом, маг пятой ступени в каком-то Искусстве овладел всеми его гранями. Правда, это не значит, что он овладел ими в совершенстве.
Общее название для этих видов магии – санцин, буквально и означающее «Чистые Искусства». Их адепт называется санмори.

читать дальше

Каждое из Чистых Искусств эффективно само по себе, но истинная их мощь – в способности сочетаться друг с другом и при этом обретать новые грани. Например, Воплощение чего-либо на основе стихий значительно облегчается, если маг владеет соответствующей ветвью Искусства Пяти Князей; в свою очередь, такое сочетание означает, что маг никогда не останется без стихийного материала для работы. Комбинация Потока и Именования позволяет, скажем, очень быстро познать Имя предмета и значительно облегчить применение магии времени к некоей цели.
Таких сочетаний существует неимоверное множество. Каждый санмори, осваивающий новые Искусства, открывает для себя свои собственные методы слияния Чистых Искусств, получая зачастую неожиданные результаты.

@темы: Магия, Данлин, Миры

Комментарии
19.12.2013 в 06:50

Умное и серьёзное выражение лица — это ещё не признак ума! Улыбайтесь чаще, господа(с) // Ленивец чешуйчатый(с)
Интересная штука. Местами у меня похожее.
В Империи любят число пять?
Кстати, а Именователь может дать объекту новое имя? Или это уже совсем другой уровень?

В общем ждем-с про Черные)

З.Ы. А чем занимаются Северные Кланы?
19.12.2013 в 13:18

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
alaknog
В Империи любят число пять?
Весьма.) Оно у них в основе почти всего.

Кстати, а Именователь может дать объекту новое имя?
Может дать, может перенести чужое - но это должно быть очень нехилое мастерство. Задача упрощается, если сочетать с другими Искусствами - с кровной магией, например.

З.Ы. А чем занимаются Северные Кланы?
В каком плане?
19.12.2013 в 13:36

Умное и серьёзное выражение лица — это ещё не признак ума! Улыбайтесь чаще, господа(с) // Ленивец чешуйчатый(с)
V-Z,
Ясно.

Имлось в виду чего у них с магией.

И что такое "заклинательство", которое не магия?
19.12.2013 в 13:53

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Имлось в виду чего у них с магией.
А) Я об этом еще буду писать, но с позиции иных культур - странно у них с магией.)

И что такое "заклинательство", которое не магия?
Это искусство, нацеленное исключительно на работу с духами - применение, слов, знаков и веществ, которые на них влияют. Почему это не магия - потому что это, по сути, использование естественных черт духов. Вспоминая иные миры - чтобы поразить оборотня серебряной пулей, или повредить вампиру солнечным светом, магом быть не обязательно. Вот и тут то же самое.
Конечно, владение одним из Чистых Искусств может заклинателю значительно облегчить жизнь, кто спорит)
19.12.2013 в 14:16

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Хотя Искусство Пяти Князей включает в себя пять стихийных ветвей, но считается за одно Искусство
Я так понимаю, потому, что принцип один?

Несмотря на внешнюю структурированность, постижение и применение Чистых Искусств не подчиняется каким-либо четким законам или формулам.
))))) люблю такое)

Знак должен быть серебряным, должен включать четкое указание на признанную ступень в данном Искусстве и символический камень соответствующего Искусства, а также быть ясно видимым.
Оно работает как мера предосторожности, я так понимаю (с теми же именователями), но - и как мера, кхм, социального ограничения, да?

По сути, при исцелении посредством Воплощения маг накладывает на поврежденный участок созданный в уме образ здорового тела, и воля в сочетании с жизненной силой пациента обеспечивают закрепление образа.
И это тот редкий случай, когда воплощенное остается таким надолго?

имя магу должен назвать сам человек или некто, имеющий официальную власть над этим человеком
Официальную, реальную или сакральную? Или по факту все три?

Чаще всего познание используется в сочетании с иными ветвями Именования – дабы понять, как лучше всего изменить, исцелить или руководить.
И я так понимаю, оно, как и кровная магия, очень желаемые пункты в CV будущих чиновников цензората (оно же тайная канцелярия, оно же МВД, где как называется)?

хороший мастер может обеспечить предмет Связыванием на год и более
но не на века?
19.12.2013 в 14:36

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Я так понимаю, потому, что принцип один?
Именно так. Это пять ветвей одного и того же основного принципа.

))))) люблю такое)
Этот тезис, кстати, здорово мешает скарделльцам понять самоцветную магию) В Скарделле магия - чисто научная, с формулами и расчетами.

Оно работает как мера предосторожности, я так понимаю (с теми же именователями), но - и как мера, кхм, социального ограничения, да?
Не столько ограничения, сколько указания на статус. В Империи вообще довольно просто по внешнему виду определить статус человека, вот это - лишь дополнение. Правда, было так не сразу, такая символика устоялась при первом Хрустальном Государе.

И это тот редкий случай, когда воплощенное остается таким надолго?
Именно так. Поэтому целителей весьма ценят.

Официальную, реальную или сакральную? Или по факту все три?
По сути все эти три вещи в Империи переплетены.) Глава семьи может назвать имена ее членов, действующий правитель области - своих подчиненных... В частности, поэтому в преступном мире Империи очень распространена традиция не раскрывать свое прошлое и зваться кличкой - да и ту часто менять или получать от других.

И я так понимаю, оно, как и кровная магия, очень желаемые пункты в CV будущих чиновников цензората
Ну, не у всех, конечно) Но и у Золотых Псов, и у Алых Коршунов всегда в штате есть мастера этих Искусств. Не говоря уже о фантомах, которые официально - вообще сказочные существа.

но не на века?
Только кровной магией? Лишь теоретически, опять же финт из категории "это, вероятно, могли божественные предки", что есть вежливый способ сказать "фиг его знает, возможно ли". А вот мастер Именования и кровной магии такое сможет - замкнув Связывание на крови человека и имени его или семьи одновременно.
19.12.2013 в 14:49

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Этот тезис, кстати, здорово мешает скарделльцам понять самоцветную магию) В Скарделле магия - чисто научная, с формулами и расчетами.
Угу, примерно понимаю, ага. Как так, нет списка разрешенных заклинаний? Что значит, “я просто *вставить действие*? Так не бывает!”)))

Не столько ограничения, сколько указания на статус
Не, я к тому, что простолюдин очень нечасто может приобрести серебро и скажем сапфир (и по логике среди них должны быть воплощенцы чаще всего, ибо жемчуг хоть дешев...)

Не говоря уже о фантомах, которые официально - вообще сказочные существа.
?

Ну, не у всех, конечно)
Понятно, что не у всех - просто явно же вакансии призывно манят)

А вот мастер Именования и кровной магии такое сможет - замкнув Связывание на крови человека и имени его или семьи одновременно.
А. Теперь въехал. Просто интересно было, вероятно ли существование семейных ценностей типа артефактов, распознающих, например, определенную кровь)
19.12.2013 в 15:02

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Как так, нет списка разрешенных заклинаний?
Ну, в Скарделле магия чуть иная, но верно, да)

Не, я к тому, что простолюдин очень нечасто может приобрести серебро и скажем сапфир
А) Нет, как раз в этом Империя более доброжелательна. Выучившемуся на мага материал для знака предоставляется бесплатно... другое дело, что вот само обучение может обойтись очень недешево. Простолюдину вообще не так уж просто получить нужное образование.
?
Имперские фантомы - нечто вроде тайного особого отряда у Императора, их можно сравнить с вархаммеровскими ассассинами, хотя спектр обязанностей шире. Молва приписывает им совершенно невероятные способности и репутацию непобедимых; официально про них вообще ничего не говорится.

Понятно, что не у всех - просто явно же вакансии призывно манят)
Конечно)

Просто интересно было, вероятно ли существование семейных ценностей типа артефактов
Да. Вот примерно так они и делаются - сочетанием Именования и кровной магии.
19.12.2013 в 15:05

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Ну, в Скарделле магия чуть иная, но верно, да)
Я это скорее условно) Хотя при наличии заклинаний (или любого их аналога) список запрещено/разрешено возникает бы-ыстро... особенно первый))))
Кстати, наверное, им должно быть непонятно запрещение целых ветвей магии.

Выучившемуся на мага материал для знака предоставляется бесплатно...
)) теперь яснее)

Имперские фантомы - нечто вроде тайного особого отряда у Императора, их можно сравнить с вархаммеровскими ассассинами, хотя спектр обязанностей шире.
У! И я так понимаю, если по кличке судить, основной прикол - неуловимость?

Да. Вот примерно так они и делаются - сочетанием Именования и кровной магии.
Понял.
19.12.2013 в 15:11

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Кстати, наверное, им должно быть непонятно запрещение целых ветвей магии.
О да.) Амано Сен в свое время чуть не свихнулся, объясняя скарделльцу, что да, есть магия, которая сама по себе пагубна и злобна. И нет. она не используется для этически нейтральных целей. Возможно, через скарделльскую теологию и магию пояснить было бы проще, но Сен в ней очень плохо ориентировался.

У! И я так понимаю, если по кличке судить, основной прикол - неуловимость?
В чем-то так.) Репутация фантомов - появиться откуда не ждали, и исчезнуть неведомо куда. Кстати, на адептов Черных Искусств охотятся зачастую они; и это одна из причин, по которым нормальный преступник не станет связываться с колдунами.
19.12.2013 в 15:21

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
да, есть магия, которая сама по себе пагубна и злобна. И нет. она не используется для этически нейтральных целей
Что-то вспомнилось:
- Хорошо... вы можете себе представить, как можно использовать на благо магию, основанную на потреблении внутренних органов нерождённых младенцев?
- Я - нет. Но этот способ должен существовать!
(с)

А Скарделл, кстати, это что? Я так понял, судя по тому, что бог у них - Инженер - техномаги?
19.12.2013 в 20:17

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Что-то вспомнилось:
А это откуда?

Выложил, кстати, про Черные Искусства.

А Скарделл, кстати, это что? Я так понял, судя по тому, что бог у них - Инженер - техномаги?
В общем, да. Чисто технологически - изрядно развитая страна, их магия завязана на алхимии и геометрии, и чисто предметная. Больше всего машин, два из четырех главных способов воздухоплавания придумали именно в Скарделле, развитая промышленность. Я об их магии еще буду писать.
19.12.2013 в 20:22

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
V-Z, это из ненаписанного, точнее - недописанного.
Цензор Хин и Констанций Файрский, энтузиаст-реставратор Настоящего Искусства.
Собственно, Констанций был из тех, кто не представлял, как так может быть исходно дурная ветвь магии))

Ага, пошёл читать.
19.12.2013 в 20:23

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
А, понятно.)
Минуту, Констанций - это не тот, с чьим именем война связана? И, памятуя об Искусстве... м-да, реставрация там была бы чревата.
19.12.2013 в 20:33

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
V-Z, он самый. Ещё и реставрировал по индексам запрещённых книг и по самим книгам ><
Нет, то есть с идеей “продолбали такую страну магическую систему” он был местами даже прав.
Но....
19.12.2013 в 20:39

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Лэй Чин, как я понимаю, дело пошло не так в исполнении правильной мысли.)

Но - да, похоже. Вот по этой причине другой самоцветник, Ланада Фано, предпочитал со скарделльцами вообще не говорить о Черных Искусствах; а он-то был человек терпеливый и терпимый, даже просто поправлял фразы, за которые на родине вызвал бы на поединок непременно.
19.12.2013 в 20:43

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
дело пошло не так в исполнении правильной мысли.)
Сама мысль тоже была косячна: "всё разрешить" не лучше, чем "всё запретить".
А уж "разрешить только запрещенное"...

Вот по этой причине другой самоцветник, Ланада Фано, предпочитал со скарделльцами вообще не говорить о Черных Искусствах
Это который упомянут в рассказе об именователях?
Интересный видимо был человек...

Буду ждать поста про Скарделл)
19.12.2013 в 20:50

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
А уж "разрешить только запрещенное"...
Это по принципу "раз запретили, значит, были неправы"?

Это который упомянут в рассказе об именователях?
Он самый. Впрочем, он не был, он и сейчас есть; но да, все участники Восстания Несведущих были людьми незаурядными.
Я про него еще буду писать; собственно, и пишу.

Буду ждать поста про Скарделл)
Там сперва будет, вероятно, про Совершенные искусства и известных имперских магов - дабы самоцветную тему закрыть.)
19.12.2013 в 20:58

Добрейшей души ДК (с)
Интересно как!
Занятно получается, большинство результатов Чистых Искусств без их комбинации носят временный характер?
19.12.2013 в 21:02

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Дариона, ну, смотря что) Исцеленное остается исцеленным. Если адепт Искусства Пяти Князей, скажем, изменил форму камня или дерева - таким предмет и останется.
Но да, в основном для создания постоянного нужен чисто человеческий труд.
19.12.2013 в 21:32

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Там сперва будет, вероятно, про Совершенные искусства и известных имперских магов - дабы самоцветную тему закрыть.)
))) замечательно же!

Это по принципу "раз запретили, значит, были неправы"?
Да. Они были неправы в одном - значит и в другом, значит, то, что запретили, было хорошим и замечательным.

все участники Восстания Несведущих были людьми незаурядными
а там целое восстание было? интересное название...
19.12.2013 в 21:37

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Да. Они были неправы в одном - значит и в другом, значит, то, что запретили, было хорошим и замечательным.
Ох, как знакомо...)

а там целое восстание было? интересное название...
Ну, оно названо так потому, что восставшие в 7870 году ООИ действительно круто ошибались насчет планов императора.) В частности, по этой причине те, кто оказались в восстании видными фигурами и пережили происшедшее, отделались относительно легко - изгнанием. Трое получили золотое изгнание, трое - серебряное, Амакава Тайро, руководитель всего восстания - железное, тут что поделать.
19.12.2013 в 22:13

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
V-Z, а изгнание по степеням как ранжируется?
19.12.2013 в 22:19

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Их пять.
Золотое - изгнание на конкретный срок, можно взять некоторую свиту, по возвращении будешь восстановлен во всех правах и положении в семье (с занимаемой должностью могут быть проблемы).
Серебряное - изгнание на конкретный срок + выполнение некоего условия; взять с собой можно что угодно, но без спутников.
Железное - изгнание навсегда, если не совершишь нечто, крайне полезное для империи; взять можно только то, что способен унести.
Пепельное - изгнание навсегда, без возможности вернуться, разве что мертвым - похоронят на родине. Заслужившему такое изгнание магу блокируется дар волшебства, не-магу налагается Лишение.
Мертвое - изгнание навсегда, Лишение налагается в любом случае, дар блокируется. Назад нельзя вернуться даже после смерти.
19.12.2013 в 22:22

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Железное - изгнание навсегда, если не совершишь нечто, крайне полезное для империи; взять можно только то, что способен унести.
Нечто конкретное или нечто-вообще?
И что ждёт семейство изгнанника?

Лишение - это лишение прав состояния, или?
19.12.2013 в 22:31

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Нечто конкретное или нечто-вообще?
Обычно - вообще, достойно ли это возвращения, рассматривается отдельно.

И что ждёт семейство изгнанника?
А вот тут уже вступает в дело куча модификаторов, зависящих от того, насколько семья причастна к деяниям изгнанника. Практически всегда некий крупный штраф или понижение могут быть, но бывают и исключения.

Лишение - это лишение прав состояния, или?
Нет. Это... скажем так, лишение чего-то. Блокировка какого-то физического чувства. Ослабление тела. Изъятие мастерства в той или иной области. И так далее.
19.12.2013 в 22:33

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Практически всегда некий крупный штраф или понижение могут быть, но бывают и исключения.
Я скорее про непосредственную семью - жену и детей) Ну, или жён, если в империи полигамия.
Или для них никаких особых последствий не будет (например, развода в принудительном порядке)?

Блокировка какого-то физического чувства. Ослабление тела. Изъятие мастерства в той или иной области. И так далее.
Понятно. Разумно, да.
19.12.2013 в 22:35

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Я скорее про непосредственную семью - жену и детей)
А, в этом случае) Нет, на общих основаниях. Другое дело, что собственно род жены может потребовать такого развода, и в этом случае она, потеряв родство с изгнанником, вообще не будет подвергаться санкциям.
19.12.2013 в 22:41

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
V-Z, понятно. То есть практики жен декабристов в империи нема)
И хорошо, в принципе.
19.12.2013 в 22:45

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Лэй Чин, ну, если жена захочет отправиться с золотым изгнанником - то это вполне разрешат, в условия изгнания укладывается.)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии