Доминион Цветов: Биотика
В Доминионе Цветов нет магии. Нет. И никогда не было. Это вам любой гражданин Доминиона скажет, особенно когда находится на территории своего родного государства. И любой же гражданин назовет точную дату, когда возникло направление, именуемое биотикой: пятьсот двадцать три года назад. От этого момента – называемого Изобретением – цветочники отсчитывают свое летосчисление.
Изобретение биотики принадлежит Основателям – семерке ученых из разных стран того времени, которые объединились ради единой цели, в частности – желая найти для человечества силу, которая будет доступна всем, а не только наделенным неким талантом от природы. Уже развившаяся к тому времени орнатика их не прельстила по одной простой причине: Основатели считали, что опираться необходимо на собственные возможности, а не зависеть от предметов.
читать дальшеКак именно Основатели добились своего? Они совместили сразу три фактора: собственные технические знания, биологическую теорию совместимости всего в этом мире и открытый ими странный состав, названный ферлитом. Было обнаружено, что при должном воздействии ферлит может испускать излучение, влияющее на живые организмы; дальше дело пошло на лад, когда Основатели создали машины, способные направлять это излучение. Как именно – сейчас сказать сложно, в войнах, положивших начало Доминиону, многие записи были утрачены.
Из всех видов магии биотика, пожалуй, изменилась сильнее всего и быстрее всего. Изначально она состояла в изменении живых существ, привитии им новых свойств – а теперь ее адепты с легкостью создают новых существ и новые виды. Фактически, трудно представить такое существо, какое бы не смогли вывести ученые Доминиона; разумеется, если они не признают такую модель слишком уж трудной в создании или бесперспективной.
Если рассматривать биотику очень упрощенно, то суть ее такова: живая материя помещается в камеру и подвергается ферлитовому излучению по заранее рассчитанным и заданным схемам. На выходе получается новое существо. В случае изменения уже существующего объект проходит сложную операцию, в которой участвуют как обычная медицина, так и ферлитовое излучение и камеры для такового.
Специалисты в Доминионе разделяют биотику на три крупные категории:
Аллевистика. Это самое старое и известное направление биотики, посвященное созданию новых существ и видов. Именно лаборатории аллевистов (и их камеры-аллевары) поставляют Доминиону созданий для решительно всех сфер жизни – войны, быта, транспорта, и так далее. В этой области работает подавляющее большинство специалистов по биотике; из Высших Домов самым влиятельным в области аллевистики является Роза, из Высоких – Шиповник и Лаванда.
Аллевисты занимаются еще одним важным делом: они тестируют всех существ на предмет мутаций и наследуемых отклонений. Эти проблемы Доминиону удалось свести к минимуму, но не решить окончательно.
Выращивание людей или существ с полноценным разумом запрещено. Ходят слухи, что Дом Лилии интересуется этим вопросом, но если и так – то ничто пока что не выходит за пределы теории.
Рекомбинация. Относительно молодое направление, развивается примерно с 380 ОИ. Оно посвящено совершенствованию организма человека и доведению его до идеала, к которому стремится Доминион. Именно рекомбинаторы постоянно работают над идеальными солдатами и над проблемами долголетия и сопротивления болезням; здесь же разрабатываются знаменитые лекарства, которые приносят Доминиону столь крупный доход.
Тем не менее, истинно смелые разработки рекомбинаторов все время придерживают, напоминая, что человеческий организм и разум – не игрушка. Неудачно созданного зверя можно уничтожить, но даже неразумное создание может натворить бед. Ну а обладатель полноценного разума… словом, необходимость ответственного мышления внушается всем рекомбинаторам с самого начала обучения.
Есть у их лабораторий более узкая специализация: подготовка агентов для работы в других державах. Истинный метаморфизм пока что остается за пределами возможностей рекомбинаторов, но вот дать человеку возможность принимать вид другого человека они могут – чем регулярно и занимаются.
В последние десятилетия многие рекомбинаторы плотно занимаются вопросами биоэлектричества; в этом ученых активно поддерживает Дом Лотоса, традиционно сильный в этой области. Известно также, что по качеству рекомбинаторных лабораторий Лотосу ничуть не уступает Аконит – вот только ресурсов у него куда меньше. Может, и к счастью.
Юнистика. Направление, выделившееся из рядов двух других примерно семьдесят лет назад. Фактически, юнистика – это область соединения уже существующих организмов; если аллевисты выращивают существ с нуля, а рекомбинаторы вводят новые органы в тело и модифицируют его, то юнисты разрабатывают методы слияния полноценных видов и получения гибридов. Эта идея приобрела популярность, что и привело к выделению юнистики в отдельную область; дальние экспедиции за экзотическими животными чаще всего именно юнисты и организовывают.
Помимо основной специальности у юнистов есть еще одна важная задача: они разрабатывают способы уменьшения шансов на отторжение чужеродных тканей и лекарств. В этом юнисты изрядно поднаторели, и ни одно новое начинание рекомбинаторов не обходится без сотрудничества с ними.
Является ли биотика магией? По мнению Доминиона – нет, не является, это чистой воды наука. Скарделл же указывает на то, что в таком случае и орны можно не признавать проявлением магии и рассматривает аллевары, рекомбинаторы и юнитары в той же категории, что и свои механизмы с орнами. Самоцветная Империя считает, что Доминион попросту работает исключительно с энергией Жизни, но довел ее до абсолюта.
Цветочники предпочитают эти аргументы не слушать. Особенно когда они исходят от имперцев: Доминион до сих пор раздражает, что адепты устаревшей магии нередко обходят их в различных вопросах, в частности – в плане того же продления жизни.Кочевники Юга: Тахари
Война Порядка (585-588 ООИ) покончила с обилием диких духов на землях тогда еще совсем молодой Самоцветной Империи. Большая их часть была изгнана на Север, но многие отправились в противоположную сторону, оказавшись на Юге, в степях и пустынях Фаньтайского полуострова.
На тот момент там жили люди, которые только начали развивать свою культуру. Неизвестно как – но они сумели сдружиться с дикими духами, а те не стали устраивать погодный ад, как случилось на Севере. Трудно сказать, как это вышло, и как развилась в дальнейшем новая магическая традиция: летописи у кочевых племен полуострова достаточно… разрозненны.
Империя с сожалением признает: они пропустили этот момент, и спохватились лишь когда кочевники принялись совершать регулярные набеги на южную границу и даже вторглись в пределы государства. Их отбросили, на юге возвели мощные укрепления – и он, наряду с Севером, до сих пор считается сложным регионом.
читать дальшеВ чем же состоит магия кочевников? Она двояка: во-первых, использование слов и знаков для работы с духами (это искусство – дальний родственник имперского заклинательства) и, во-вторых, куда более сложное и грозное мастерство – ритуал Слияния.
Суть его проста. Избирается и готовится человек. Избирается и приглашается дикий дух. А затем посредством ритуала их соединяют в единое целое, неразрывно пропитывая сутью духа тело и душу человека.
Получившийся гибрид именуется «тахари», и это слово нервирует любого, кто знает его значение. Причин тому немало.
В человеческом обличье тахари практически неотличим от человека, если не считать ряда мелких признаков, которые еще и обнаружить непросто; однозначно распознать его может лишь тот, кто способен читать чужое тело или структуру энергий – то есть кровный маг, Именователь или адепт Переплетения Духа. Но у любого тахари есть и второй облик, который он может принять практически мгновенно.
И уже этот облик ничем не напоминает человека, духа или еще хоть какое-нибудь природное существо. Облик каждого тахари уникален, вид духа определяет лишь общие его черты, однако в любом случае он страшен. И не из-за клыков, щупалец или еще чего: одно лишь лицезрение тахари в ином обличье крушит человеческий разум, который не в силах смотреть на нечто совершенно неправильное и осознавать его. Незащищенный или неподготовленный человек вполне может сойти с ума, просто столкнувшись с тахари.
Этим опасность не ограничивается. Любой тахари очень устойчив к магии и обладает очень высокой регенерацией; он движется во много раз быстрее человека и способен с легкостью разрывать сталь и сокрушать кости одним небрежным движением. Более того – любой тахари равно воспринимает мир людей и духов и может общаться с нематериальными существами и взаимодействовать с ними любым способом. И это лишь общие черты, так-то у каждого тахари имеются свои – и поэтому почти никогда нельзя предсказать, с чем столкнешься.
Однако не все так просто. Число тахари ограничивают несколько факторов.
Во-первых, у каждого духа имеется свое Условие, которому тахари должен регулярно следовать, чтобы иметь возможность пользоваться своими силами; насколько выполнимое – зависит от духа, но обычно чем сильнее дух – тем сложнее Условие. Этику дикие духи, само собой, в расчет не берут; повезло тем, от кого требуется, скажем, раз в неделю совершать долгое омовение. Менее повезло тем, от кого такое омовение потребуется в крови; еще меньше – тем, кому омыться надо непременно в человеческой крови. Естественно, Условие выясняется до Слияния.
Во-вторых, не каждый человек вообще способен слиться с духом. Из пары десятков кандидатов лишь половина сможет пройти отбор, из них – еще половина сможет пройти нужную телесную и духовную подготовку. И если из них не один, а двое окажутся способными на Слияние – племя будет считать, что в этот раз очень повезло.
В-третьих, Слияние даром не проходит. Чем дольше тахари живет – тем более нечеловеческим становится его мышление, и тем больше он отдаляется от людей, что может привести к самым разным результатам. Очень редко, но бывало, что тахари обращался против своего племени, убивая множество людей просто из-за несовпадения взглядов на мир. Поэтому, хотя тахари теоретически бессмертны – но редко кто из них живет среди людей больше сорока-шестидесяти лет с момента Слияния. Когда тахари окончательно порывает с человеческим мышлением – он уходит и необратимо изменяется, становясь… чем? Уходит – куда? Ни один шаман кочевников не скажет и слова об этом.
(Исключения бывают, конечно. Эсуф хэль-Маада прожил среди людей добрых полтора века с момента своего Слияния, но он по всем параметрам был исключением).
И, в-четвертых, нужно еще найти духа, который согласен навеки слить свою суть с человеком. Учитывая врожденное отвращение диких духов к упорядоченным формам, это непросто.
В результате, хотя в каждом крупном племени в любой момент времени есть хотя бы один-два тахари – их не бывает много, что несказанно радует Империю.
Тахари служат не только бойцами – хотя это их основная функция. Стражи, переговорщики с духами, неустанные рабочие, даже лидеры – все эти задачи тахари могут исполнять и исполняют. Однако в первую очередь они считаются воинами, и друг с другом сражаются так же охотно, как с враждебными духами или имперцами. Если принадлежат к разным племенам, конечно.
А почему, кстати? Или за мутации принимаются только вредные?
по качеству рекомбинаторных лабораторий Лотосу ничуть не уступает Аконит – вот только ресурсов у него куда меньше. Может, и к счастью.
А почему? То есть, названьице дома намекает, но...
летописи у кочевых племен полуострова достаточно… разрозненны.
Они вообще существуют? Если да - уже удивительно.
Когда тахари окончательно порывает с человеческим мышлением – он уходит и необратимо изменяется, становясь… чем? Уходит – куда?
полагаю, духом становятся?
Кстати, а чем дикие духи отличаются от остальных?
Да, в данном случае имеются в виду вредные или хотя бы не полезные. Но вообще изучается любое изменение, и делается прогноз.
А почему? То есть, названьице дома намекает, но...
Аконит был Высшим Домом, но сполз в Младшие. С тех пор он пытается вернуть себе влияние и в политике имеет... не самую приятную репутацию. Не всегда заслуженную, но чаще - да, чем нет.
Они вообще существуют? Если да - уже удивительно.
Там летописи в стиле "наши великие предки творили эпические вещи") У историков эти данные вызывают определенный скептицизм.
полагаю, духом становятся?
Неизвестно. Если и духом, то какого-то иного типа.
Кстати, а чем дикие духи отличаются от остальных?
Собственно, именно что дикостью. Это природная сила в самом необузданном ее проявлении: не ветер, а ураган, не огонь, а пожар... Но кроме того - они крайне пластичны. Если светлые и темные духи все же сохраняют в себе какую-то форму или тему, то дикие легко переключаются между стихиями и руководствуются лишь собственным настроением. Существа хаоса, можно сказать.
Понятно. Я полагал, название с занятиями связано - всё-таки радикально ядовитая трава.
Там летописи в стиле "наши великие предки творили эпические вещи"
Уже чудо)))) Обычно кочевники и таким не заморачиваются))
дикие легко переключаются между стихиями и руководствуются лишь собственным настроением
А. Понятно. То есть тот второй облик, который столь ужасает - это хаос в чистом виде и именно тем и страшен?
(c)
Кочевникам по статусу полагаются долгие эпические песни (на упомянутую тему), хвалебные надписи на погребальных стеллах (если есть письменность), а после объединения - придворный летописец Главного Вождя по образцу соседней Империи.))
Эпос - где-то когда-то некий герой совершил подвиг.
Хроника - герой такой-то в таком-то году, такого-то месяца в такой-то день был там-то и совершил подвиг)
Но мало ли что подразумевалось под иронией по поводу «достаточно...разрозненных летописей».
Понятно. Я полагал, название с занятиями связано - всё-таки радикально ядовитая трава.
Ну, ядами Аконит занимался, было дело, и это до сих пор их любимая модификация. Так что все правильно.)
А. Понятно. То есть тот второй облик, который столь ужасает - это хаос в чистом виде и именно тем и страшен?
В чем-то да. Я, когда осмысливал тахари, сформулировал для себя так: страшные не в стиле "кошмарная морда", а в стиле "вот об этом мистер Лавкрафт и писал". То есть нечто, не предназначенное для восприятия человеком.
Tradis, ну, вот примерно эпос там и был.) А объединения не получилось... вернее, получилось на некоторое время. Потом Эсуф ушел, его сменил правнук, а при праправнуке союз племен развалился.
Потому и репутация?
То есть нечто, не предназначенное для восприятия человеком.
Кстати, а любым человеком, или таки только не-магом и не-священником?
Кстати, а любым человеком, или таки только не-магом и не-священником?
Вообще - любым, адепты сверхъестественного просто более устойчивы. А так на южной границе методами защиты разума пользуются все; у самих племен аналогичные методы еще при рождении и наречении имени идут в ход, чтобы от собственных героев разум не выворачивало.
Массаракш, ляп в посте сделал. Не Война Духов, а Война Порядка, конечно. Война Духов - это с темными было.
Да, и ещё вопрос: а в чем бонус для духа от такого единения?
Да, и ещё вопрос: а в чем бонус для духа от такого единения?
Ну, для начала, он становится неизгоняемым и очень слабо уязвимым для всякого рода сковывания, уничтожения противодуховными методами и так далее. Во-вторых, есть чисто психологические причины: на Слияние обычно идут духи, которые чувствуют, что их собственный хаос не дает им никакой цели в жизни, а симбиоз с человеком - дает.
Но вообще, есть мнение, что нормальный дух на такую сделку не пойдет. Что само по себе много говорит о тахари.
Да, тогда итог закономерен...
У диких духов в Империи вообще репутация не очень.
Кстати, я правильно понял, что объединил кочевников как раз тахари?
В ряде племен его считают.... ну, не духом-покровителем, скорее вдохновителем. В некоторых других, правда, опасаются по имени поминать.
Я так понимаю, оно зависит от степени, хм, добровольности присоединения?
И уточню: а что случилось с этим господином? Тоже ушел от мира, или убили?
Нет, Эсуф ушел. Держался дольше всех, но ушел, одолеть его никто так и не смог одолеть.
Главное - чтоб не вернулся, впрочем.
Нет у нас не магия! И нечего в орны тыкать!
А какие у биомагии предельные ограничения? Могут они вырастить зверушку-телепата? Или коня, который бежит по воздуху?
Или только в рамках "живой природы"?
А что собой представляет их армия? Тираниды на прогулке? Аналогичный вопрос про инфраструктуру и прочая - насколько у них все живое? Как в "К западу от Эдема"?
И
Которая бежит - нет; которая летает - совсем иное дело. Летучих созданий давно Доминион творит с удовольствием. А вот телепатия пока что совершенно не дается - потому как неясно, что для этого вообще развивать надо.
Аналогичный вопрос про инфраструктуру и прочая - насколько у них все живое?
Доминион старается охватить биотикой все сферы жизни. Дома пока что выращивают редко, но вот многое из более мелкого - пожалуйста. "Запад Эдема", дарвинистские государства из трилогии Вестерфельда - хороший пример, да. Тираниды - в меньшей степени, хотя на войне именно такие модели активно используются.
А летучее - оно в режиме "машет крыльями" или "дракон летает сам, а крыльями только рулит".
И что у них армия из себя все-таки представляет?
А оно в принципе в рамках мира-то возможно?
А летучее - оно в режиме "машет крыльями" или "дракон летает сам, а крыльями только рулит".
И то, и другое бывает. Смотря что и для чего предназначено; большое существо проще снабдить "полетным органом" и стабилизаторами (вот воздушные корабли Доминиона так устроены), мелкое - просто крыльями.
И что у них армия из себя все-таки представляет?
Во-первых, боевые существа самых разных форм и калибров, управляемые людьми. Во-вторых, бойцы в биодоспехах и с соответствующим оружием. Это если очень вкратце.)
Лэй Чин, телепатия сама? Да. Но на постоянном уровне ей пользуются только северные маги Разума. В той же Империи она возможна лишь ограниченно... да и как-то не очень популярна. Учитывая, что сильнейший телепат оттуда - это Зодчий Мысли, один из нисентей, оно и понятно.
(О, кстати, надо будет в пост про Кланы еще пару деталей добавить, забыл о них.)