Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Что бывает при грамотном подходе к ужасам. Советую читать под музыку.

Наш мастер артистичен, но не в интересном плане. Он любит правдоподобие больше полезной информации. Он вроде как мастер-Толкиен. Мы часто дразнили его по поводу его стиля вождения. Он любит создавать миры и выпускать нас в них, а мы, так вышло, предпочитаем приключения и всякое такое. Так что после особо жестких поддразниваний (о чем я сожалею) он предложил нам провести кое-что очень особое, в том режиме, который мы вроде бы предпочитаем. Мы согласились, хотя я честно ждал новой порции его посредственной болтовни.
Что ж, мы начали в замызганном маленьком городке в местном аналоге Германии Темных Веков. Он серый и сырой, много грязи, все тут совершенно бедны, крестьяне замкнуты и недоверчивы к чужакам. Мы аж застонали, начиная игру… Но тут же выяснилось, что мы на деле лишь проходим через городок. Мы идем в… Персию-Рим, или что-то вроде, у нас задание – добыть некий артефакт. Наш наниматель выдал нам пайки, припасы и то, что он назвал «картакийским строевым порошком» – мы так поняли, что это шуточный аналог кокаина. Неплохое начало.
Мы выдвинулись, прошли сквозь некий черный лес, а потом углубились в угрюмое болото с исключительно густым туманом – и там мастер всерьез затребовал от нас восемь проверок зрения и слуха. Каждый раз он застывал едва ли не на пару минут, и спрашивал, можем ли мы добавить еще какие-то модификаторы. Как обычно, окружение он описывал с немыслимым искусством, практически поэтично. Чаще всего звучало оно сентиментально, но в этот раз все сработало… потому что на сей раз детали не были пустыми. Мы могли кое-что заметить. Таинственные, но привлекательные намеки на природу… чего-то. Мы не знали, чего, намеков на то, что мы пытаемся понять, не было – лишь что рядом есть нечто. Нечто быстрое, скользкое, хромающее и искаженное, но крепкое и сильное, которое… гналось. Не за нами, но гналось за чем-то – чем-то, что через секунду приняло те же черты.
читать дальше

Оригинал тут.

@темы: Переводы, Dungeons and Dragons

Комментарии
11.10.2016 в 19:58

Откуда возникла эта светлая мечта о человеческой рациональности – непонятно. (c)
SolarExalt, просто если дело доходит до "тебе кажется, что ты действуешь" (кастуешь, бежишь, бьешь) - то встает вопрос, как тогда влиять на происходящее. А если действия таки получаются, но результаты выглядят как-то не так - тут еще есть, с чем работать.
Кстати, я что-то не догоняю - а без прокидывания чека персонажи ведь могут осознать, что происходит какая-то лажа, которой не может быть? Или бывает, что в настолках так нельзя?
11.10.2016 в 20:12

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
По дискуссии - я помню прекрасную серию модулей для первого Neverwinter Nights, где с персонажем приключилась очень схожая же картина. Только там это точно была иллюзия.

без прокидывания чека персонажи ведь могут осознать, что происходит какая-то лажа
Смотря когда. Игроки могут осознать раньше персонажей, но если у персонажей интеллект низкий - то как раз они могут не понять. Кстати, практически наверняка у этой партии интеллект был как раз невысок.
11.10.2016 в 20:13

Умное и серьёзное выражение лица — это ещё не признак ума! Улыбайтесь чаще, господа(с) // Ленивец чешуйчатый(с)
SolarExalt,
Ну так. Осознание того, что ничего не скастовалось.

Неа. Вот как раз его и не было. Только бросок всей партии на внимательность. После которого партия увидела.

Игроки могли прокинуть чек и осознать, что что-то тут не так в этом гюке, а не поддаться.

Как минимум не факт. Игроки заранее ожидали игру "в приключения"
он предложил нам провести кое-что очень особое, в том режиме, который мы вроде бы предпочитаем
А мастер решил играть в сюр и хоррор. Поэтому игроки и действовали из своих установок.

Могли не кастовать детект ивил, а просто свалить.
Могли сбежать из поселения, а не перебить его жителей...

Они тут на секундочку приключенцы в логове монстры. Которая окружаааает.

Сцена и ситуация вообще выглядит слишком уж, ммм, заготовленной. Не открутились бы. Могильную пшщеницу им не просто так пропихнули. Не был бы детект - было бы что-нибудь еще.
Поэтому ИМХО "свободные выборы" тут были исключительно для галочки.
11.10.2016 в 20:27

Добрейшей души ДК (с)
Вот из этого рассказа мне (да и остальным, как вижу, тоже) к сожалению совершенно непонятно, был ли у игроков и их персонажей шанс понять, что где не так. И если шанс был, то партия сами себе злые буратины - вели они себя достаточно... ммм... как бы так сформулировать-то... нахально и не включая голову. Что эльф с не то ногами, не то деревяшками - вот чего они до него докопались? Какая им разница кто как идёт... а если уж настолько озаботились его судьбой, чего б не донести его до пункта назначения? Или вот город. Оооок, допустим, он населен настоящими нёхами (или нёхи неотличимы от настоящих), но никто в партии не задумался, что они в городе уже сутки, ели тамошнюю еду из рук тамошних обитателей; спали в тамошних домах, предпринимая не больше предосторожностей, чем на обычном постоялом дворе - и их никто не попытался ни убить, ни сожрать, ни сотворить ещё что нехорошее. В принципе, повод задуматься, но партия пошла воевать.

Это с одной стороны. С другой, меня помимо detect evil (который я в принципе не люблю за то, что им заменяют наблюдательность и здравый смысл) смутило ещё вот что: как так получилось, что несколько приключенцев вырезали целый город? Там не было стражи? Там никто не опрокинул этим героям на головы с крыши/из окна котёл кипятка, например, если в честном бою с ними на их уровнях не сладить? Там никто не додумался, пока они крошили жителей какого-то одного дома, подпереть снаружи двери и поджечь его нахрен? Там никто не додумался, в конце концов, сбежать? То есть, жители просто сидели и ждали пока их перережут? Персонажи же не едрёну бомбу на город уронили, они ходили от дома к дому пешком и резали всех вручную, времени спастись было - вагон.
И вот это меня наталкивает на мысль о рельсах и запрещенных мастерских приемах.
11.10.2016 в 20:34

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Дариона, насчет поведения - это, кстати, многим игрокам свойственно, вообще не задумываться и вести себя легкомысленно-жестоко.
По городку - ну, персонажи серьезных уровней вполне могут вырезать кучу крестьян без проблем. Если это все же были глюки - то они могли и не заметить тех, кто сбежал и не вернулся.
Двери, увы. персонажей не задержат.
11.10.2016 в 20:39

Добрейшей души ДК (с)
V-Z, с персонажем приключилась очень схожая же картина

На моей памяти что-то отдаленно похожее было, когда один знакомый водил меня по равенлофту. Один из персонажей (а я играла сразу нескольких) нашел в лесу грибочки, коими и угостил товарищей, а грибочки оказались не простые, а со спецэффектами: насмерть никто не траванулся, но из-за глюков плюс некоторого количества взаимной паранойи товарищи едва не передрались. Но там и тогда у них был шанс тормознуться и поговорить, и они этим шансом воспользовались)
11.10.2016 в 20:43

"Реал это не интересно!" (с) аноним с Инсайда //////////////////////////// Я - ужас, летящий на крыльях ночи! Я - Питч, упоротый веселящим снежком Джека! (с)
Кстати, я что-то не догоняю - а без прокидывания чека персонажи ведь могут осознать, что происходит какая-то лажа, которой не может быть?
Не может, если действия прописаны как требующие чека.

Неа. Вот как раз его и не было. Только бросок всей партии на внимательность.
Который и был чеком на то, что ничего не кастовалось на самом деле :facepalm3:
11.10.2016 в 20:43

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Дариона, ну, там была ситуация менее располагающая.) Но да. Собственно, в схожей ситуации с вами я бросок воли давал.)
11.10.2016 в 20:44

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
SolarExalt, на сообразительности иногда можно выехать - у меня вот на прошлой сессии с младенцем так было.
11.10.2016 в 20:47

Добрейшей души ДК (с)
V-Z, это, кстати, многим игрокам свойственно, вообще не задумываться и вести себя легкомысленно-жестоко.
Вот это меня, правду сказать, удивляет иногда. Нет, у меня самой бывают персонажи-долбодятлы (вспоминая Ветра), но им я стараюсь дать до кучи какой-то противовес для взаимодействия с миром, чтоб они не наломали совсем уж непоправимых дров.

Вот по городку... из описаний, гм, побоища и - в ремейке-который не ремейк - расположения трупов, у меня создалось впечатление, что от персонажей вообще никто и не пытался убежать, и что в арсенале они имели не так и много: тварей они рубили-кромсали, а не лупили чем-то магически-площадным и массовым.
11.10.2016 в 20:50

Добрейшей души ДК (с)
V-Z, ну, там была ситуация менее располагающая.) Но да. Собственно, в схожей ситуации с вами я бросок воли давал.)
э? С вами у меня вроде не было равенлофта?
Или это про утюгов? Ну там Алфей едва эпично не зажёг (спасибо реакции Маркуса), но дело даже не в бросках, а в том, что я - игрок - понимала, что происходит и могла делать осознанный выбор.
11.10.2016 в 20:53

"Реал это не интересно!" (с) аноним с Инсайда //////////////////////////// Я - ужас, летящий на крыльях ночи! Я - Питч, упоротый веселящим снежком Джека! (с)
Как минимум не факт. Игроки заранее ожидали игру "в приключения" он предложил нам провести кое-что очень особое, в том режиме, который мы вроде бы предпочитаем А мастер решил играть в сюр и хоррор. Поэтому игроки и действовали из своих установок.
Так в режиме или в стиле? Они хотели активных событий. Они их получили. Никто не обещал, что события не будут глюком.
Они тут на секундочку приключенцы в логове монстры. Которая окружаааает.
И что? Сколько раз наши партии сбегали в таких ситуациях.
ни в городе уже сутки, ели тамошнюю еду из рук тамошних обитателей; спали в тамошних домах, предпринимая не больше предосторожностей, чем на обычном постоялом дворе - и их никто не попытался ни убить, ни сожрать, ни сотворить ещё что нехорошее.
Тадам! Ты выдала мегавещь. Вспоминаем теперь, что персонажи решили, что все из-за мертвой пшеницы. Кто ее ест, тот становится нЕХом. Ну так они ее ели! Так почему не стали?
времени спастись было - вагон.
А вот тут ты слабо представляешь систему. Там неписи ложатся под героев запросто.
К тому же. судя по тому. что "монстры" на них нападали, неписи защищались, но не справились. А судя по отыскиваемым "тварям" они еще и пытались с чисто крестьянским менталитетом сныкаться по погребам и переждать.
на сообразительности иногда можно выехать - у меня вот на прошлой сессии с младенцем так было.
Ты можешь понят, что что-то не так как игрок и начать создавать персонажу поводы и стимулы что-то заметить или прокинуть чек более успешно. Там, судя по описанию, игроки даже не задумались о том, что что-то не так. Все им, долбодятлам по жизни, быо так.
11.10.2016 в 20:59

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Дариона, ну, очень уж детального описания у нас нет, а чистый заклинатель там вроде был один, и среди чар "оружейные" тоже есть.

Да, я про утюгов.) Но справедливости ради, такое все равно бы не сыграть - вы каких-то проблем от варп-шторма и так ждете.
11.10.2016 в 21:00

Добрейшей души ДК (с)
А вот тут ты слабо представляешь систему. Там неписи ложатся под героев запросто.
... и после этого кто-то будет говорить, что Exalted - сеттинг про мерисью, бггг. Exalted, где даже Лорду (!!!!) понадобилась полноценная армия, чтобы захватить город. Мда. Я испорчена сеттингами про мерисью, адназначна. :lol:
11.10.2016 в 21:04

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Дариона, там город все-таки был покруче, и его свои герои обороняли.) Вдобавок Маска банально не любитель рисковать)
11.10.2016 в 21:05

"Реал это не интересно!" (с) аноним с Инсайда //////////////////////////// Я - ужас, летящий на крыльях ночи! Я - Питч, упоротый веселящим снежком Джека! (с)
Дариона, ну как бы... Одно поселение под одного возвышенного ложится запросто.
11.10.2016 в 21:08

Добрейшей души ДК (с)
SolarExalt, V-Z, признаю, тут ошиблась) Но легкость, с которой ДнДшные персонажи всех победили, меня таки все равно озадачивает.
11.10.2016 в 21:10

"Реал это не интересно!" (с) аноним с Инсайда //////////////////////////// Я - ужас, летящий на крыльях ночи! Я - Питч, упоротый веселящим снежком Джека! (с)
Дариона, а что такого? Персонажи на приличных уровнях это те же Возвышенные считай. Против них были крестьяне с крестьянским ополчением с вилами. Легче некуда.
11.10.2016 в 21:16

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
По поводу NPC - они бывают разные, но я вот сейчас глянул статы обыденного простолюдина образца 5 редакции.
AC 10, 4 хита. Это значит, что любым заклятием тот же мой Кеммеллисс по нему не попадает только если кинет на д20 1-3. А если попадает - урон почти можно не бросать, я боевыми чарами от 3 до 8 урона наношу с абсолютной гарантией - это самый минимум. Им же, чтобы по мне попасть, надо выкинуть не менее 11 на д20. и снимут они мне до четырех хитов. Из 52. Ну, до восьми, если вдруг крит.
Обыденный стражник сильнее, но кладется тоже легко.

Кстати, об игроках: вообще, бездумные нарезатели суть достаточно частая проблема в англоязычном ДнД (про наше не скажу, меньше знаю). Термин murderhobo не зря появился.
11.10.2016 в 21:18

Умное и серьёзное выражение лица — это ещё не признак ума! Улыбайтесь чаще, господа(с) // Ленивец чешуйчатый(с)
Так в режиме или в стиле? Они хотели активных событий. Они их получили. Никто не обещал, что события не будут глюком.

А режим и стиль тут разные вещи?
Никто не обещал, да. Но все ждали иного.

И что? Сколько раз наши партии сбегали в таких ситуациях.

В играх по 4 редакции ДнД?

Вспоминаем теперь, что персонажи решили, что все из-за мертвой пшеницы. Кто ее ест, тот становится нЕХом. Ну так они ее ели! Так почему не стали?

Банальнейший ответ - очень мало ели.

Там, судя по описанию, игроки даже не задумались о том, что что-то не так. Все им, долбодятлам по жизни, быо так.

Ну да. Они все сделали именно так, как и предполагал мастер:-D

Который и был чеком на то, что ничего не кастовалось на самом деле

Как минимум - не очевидно. И да им сначала выдали информацию про "зло везде". А потом "чек на внимательность" - "вы замечаете что глаз нету". Если бы был бросок перед информацией - вопроса бы не стояло.
Из текста я вообще не вижу как связаны детект и очередная проверка внимательности.
И да, в рамках 4 ДнД использовать проверку Внимательности для уточнения "был ритуал на самом деле или нет", довольно странно. Для этого есть вполне характерные навыки типа Религии или Магии.
11.10.2016 в 21:22

"Реал это не интересно!" (с) аноним с Инсайда //////////////////////////// Я - ужас, летящий на крыльях ночи! Я - Питч, упоротый веселящим снежком Джека! (с)
А режим и стиль тут разные вещи?
Разумеется. Стиль это хоррор, квест, детектив и т.п., а режим это быстрое, медленное или очень быстрое действие в любом из этих стилей.
В играх по 4 редакции ДнД?
Да. По любой редакции любого сеттинга. Если игрок решил, что герой драпает, то он драпает.
Банальнейший ответ - очень мало ели.
Банальнейший ответ: игроки просто не думали головами. Игроки, а значит и персонажи.
Ну да. Они все сделали именно так, как и предполагал мастер
А мастер им не предлагал ничего делать. Он великолепно выстроил мир вокруг. А что делать в мире - выбор игроков.Как минимум - не очевидно. И да им сначала выдали информацию про "зло везде". А потом "чек на внимательность" - "вы замечаете что глаз нету". Если бы был бросок перед информацией - вопроса бы не стояло.
Чек на внимательность мог бы показать, что какие-то несостыковки есть в увиденной картине. Они его провалили. Мастер им н выдал эти несостыковки, а выдал то. что невнимательный персонаж бы увидел: глюки, лежащие на поверхности.
11.10.2016 в 21:39

Умное и серьёзное выражение лица — это ещё не признак ума! Улыбайтесь чаще, господа(с) // Ленивец чешуйчатый(с)
SolarExalt,
Разумеется. Стиль это хоррор, квест, детектив и т.п., а режим это быстрое, медленное или очень быстрое действие в любом из этих стилей.

Ну, тут надо заранее уточнять конкретную терминологию для конкретного случая.
Но игроки походу были "типичные приключенцы" и хотели "типичные приключения" (проездом из местной Германии в местную персию за артефактом - окнорм сюжет)

Банальнейший ответ: игроки просто не думали головами. Игроки, а значит и персонажи.

Мастер очень умел в атмосферу и контраст когда его никто не ждет) игроки прониклись моментом и хорошо отыграли:-D
Нет, игроки, конечно местами сами себе злобные дендроиды, но некрасиво как-то. Хотя и эффектно, да.

А мастер им не предлагал ничего делать. Он великолепно выстроил мир вокруг.

А я и не говорил, что он им предлагал. Мастер знал своих игроков, хорошо умел в описания и атмосферу, поэтому выстроить сцену у него получилось. А дальше игроки поступили именно так, как мастер и предполагал.

Чек на внимательность мог бы показать, что какие-то несостыковки есть в увиденной картине.

Эмм, а как же "Который и был чеком на то, что ничего не кастовалось на самом деле "?

Но даже если так, то... в 4 ДнД за "увидеть несостыковки" - это совсем другой навык, отличный от "заметить в окружении что-то". И да "разглядеть что тут есть магический эффект или вообще какая-то хня, они вам зла не желают" входит в проницательность, а не внимательность.
Просили внимательность. Слух/зрение.
11.10.2016 в 22:01

"Реал это не интересно!" (с) аноним с Инсайда //////////////////////////// Я - ужас, летящий на крыльях ночи! Я - Питч, упоротый веселящим снежком Джека! (с)
Но игроки походу были "типичные приключенцы"
Именно. Нафиг нам отыгрыш, нафиг думать, мы идем, сносим монстров и хапаем лут.
Мастер очень умел в атмосферу и контраст когда его никто не ждет) игроки прониклись моментом и хорошо отыграли:-D Нет, игроки, конечно местами сами себе злобные дендроиды, но некрасиво как-то. Хотя и эффектно, да.
Ну, отыграли долбоебов и правда замечательно :lol: Справедливости ради, я бы тоже могла отыграть долбоеба под впечатлением от музыки вполне. Но как-то при таком антураже это не обидно, а роскошно.
А я и не говорил, что он им предлагал. Мастер знал своих игроков, хорошо умел в описания и атмосферу, поэтому выстроить сцену у него получилось. А дальше игроки поступили именно так, как мастер и предполагал.
Но это не рельсы. Рельсы это когда не дают выбора, а не когда умело манипулируют, оставляя возможность сломать манипуляцию.
Эмм, а как же "Который и был чеком на то, что ничего не кастовалось на самом деле "?
Ну так это оно и есть. Что-то не стыкуется в увиденной картине. Что-то не стыкуется с кастом. И я даже скажу, что. Злом не могут быть простые немагические вещи.
А слух и зрение могли бы дать нестыковки в видимой картине и чем-то еще. например, кто-то мог услышать что один крестьянин шепчет другому, мол, обдолбанные они какие-то на вид.
В общем, вариантов много. И моя версия ничуть не менее реалистична, чем твоя, так что каждый все равно пи своем ИМХО.
11.10.2016 в 22:08

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
SolarExalt, точности ради, немагические сами по себе вещи могут быть пропитаны или запятнаны магией. В смысле, особых способностей при этом не обретут, как истинно магические предметы, но регистрироваться будут.
11.10.2016 в 22:11

Умное и серьёзное выражение лица — это ещё не признак ума! Улыбайтесь чаще, господа(с) // Ленивец чешуйчатый(с)
Нафиг нам отыгрыш, нафиг думать, мы идем, сносим монстров и хапаем лут.

Ландскнехты? Или еще кто из братии любителей покормиться с квеста и лута, вернее контракта и трофеев?
И отыгрыш вполне возможно был. Просто комплект ролей оказался спецефический)

Но это не рельсы. Рельсы это когда не дают выбора, а не когда умело манипулируют, оставляя возможность сломать манипуляцию.

Я вроде и не говорил, что рельсы. Ну или не рельсы в привычном смысле. у партии был выбор, но мастер постарался сделать так, чтобы выбора у игроков не было)

Ну так это оно и есть. Что-то не стыкуется в увиденной картине. Что-то не стыкуется с кастом.

Не те броски.

И я даже скажу, что. Злом не могут быть простые немагические вещи.

Теоретически - могут, там надо помучиться со всякими планами бытия, злодействами, но могут) правда они уже не будут совсем уж "простые".
Да и вариант, что игроки это прочитали как "зло проникло всюууууууду!" я бы не сбрасывал.
11.10.2016 в 22:11

"Реал это не интересно!" (с) аноним с Инсайда //////////////////////////// Я - ужас, летящий на крыльях ночи! Я - Питч, упоротый веселящим снежком Джека! (с)
V-Z, но как-то сомнительно, что любая ложка или гвоздь будут настолько заляпаны. Ага. Там же все было пропитано. Такое может быть разве что в аду.
11.10.2016 в 22:14

"Реал это не интересно!" (с) аноним с Инсайда //////////////////////////// Я - ужас, летящий на крыльях ночи! Я - Питч, упоротый веселящим снежком Джека! (с)
у партии был выбор, но мастер постарался сделать так, чтобы выбора у игроков не было)
Ну так это и есть самое шикарное, на мой вкус. Обожаю такие квесты.

Да и вариант, что игроки это прочитали как "зло проникло всюууууууду!" я бы не сбрасывал.
Вот скорее всего это. Просто не стали заморачиваться обдумываним и обоснуем. Что подтверждает версию партии долбодятлов-игроков:)
12.10.2016 в 08:55

Не спрашивай, по ком звонит колокол: вдруг он звонит по тебе?
Просто не стали заморачиваться обдумываним и обоснуем. Что подтверждает версию партии долбодятлов-игроков:)
Сильно подозреваю, что если б они заморочились, мастер бы им ещё чего-нибудь наврал, чтобы добиться того же самого результата.
Это ж была месть, любые правила хороши лишь до тех пор, пока не мешают цели.
12.10.2016 в 09:02

Умное и серьёзное выражение лица — это ещё не признак ума! Улыбайтесь чаще, господа(с) // Ленивец чешуйчатый(с)
Aschgrau, вот согласен, про месть.
12.10.2016 в 09:25

"Реал это не интересно!" (с) аноним с Инсайда //////////////////////////// Я - ужас, летящий на крыльях ночи! Я - Питч, упоротый веселящим снежком Джека! (с)
Сильно подозреваю, что если б они заморочились, мастер бы им ещё чего-нибудь наврал, чтобы добиться того же самого результата.
Сильно сомневаюсь. Местью тут была сама идея: все не так, как вам кажется. Если бы герои задумались раньше, то раньше бы словили это охуение и даже не потребовался бы второй модуль.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail