Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Понадобилось мне для кроссовера в уме прикинуть сочетание ЗВ-вселенной и вархаммер-кораблей. Прикинул. Офигел. Вот возможно, те, кто читал РПГ-рулбуки поновее, меня поправят, и я перестану фигеть, но пока...
Маленькое уточнение - что использовал.
Вархаммер:
Rogue Trader Core Rulebook (RTC)
Rogue Trader: Battlefleet Koronus (BK)
Rogue Trader: Into the Storm (ItS)
ЗВ:
Star Wars RPG (D20) Saga Edition (SWSE)
Вукипедия
Так вот, я сейчас не о размерах, хотя ИЗР в 1600 м по меркам Империума - "а, легкий рейдер, мелочь какая". "Палач", "Затмение" и Звезда Смерти выделяются, конечно, ну так на то и уникумы. Но я о скоростях и дальности.
Вукипедия измеряет космическую скорость судов в мегалайтах. Страница оного мегалайта выдает его равенство примерно как 3,6 км/ч - пусть 4.
РПГ измеряет длины в клетках по двум шкалам - персонажной и звездолетной. Одна клетка персонажной равна 1,5 м (SWSE 148), одна клетка звездолетной, судя по таблице сравнений - 150 м (SWSE 168). Скорость корабля и указывается в клетках, и такое расстояние - или, если на форсаже, вчетверо больше его, - корабль может пройти за раунд, равный 6 секунд (SWSE 144).
Согласно Вукипедии, "Тысячелетний Сокол" летает на 75 мегалайт, атмосферная скорость - 1050 км/ч. ИЗР-I - 60 мегалайт, 975 км/ч в атмосфере.
Согласно РПГ "крестокрыл" стандартно пролетает за раунд 4 клетки по звездолетной шкале, то есть это 600 м за 6 секунд, 6 км за минуту, 360 км/ч (SWSE 178).
Максимальная дальность стрельбы турболазера - ага, могучего корабельного оружия - составляет 40 клеток на звездолетной шкале. Шесть километров то есть. На "крестокрыле" стоят лазерные пушки с дальностью до 10 клеток - полтора километра.
Солидно все, не правда ли?
Идем в Вархаммер, берем звездный галлеон (BK 24), потому что именно его я начал сравнивать. И смотрим на параметры.
Базовая скорость - 4. В стратегический раунд корабль может пройти вот столько пустотных единиц (void units). Дальнобойность оружия, как понимаю, измеряется в этих же единицах; самая малая дальнобойность, какую я видел в книгах - 4, самая высокая - 12. Ну, точнее, есть еще торпеды и нова-пушки, у них куда выше, но их я пока не трогаю.
Так вот. Стратегически раунд равен 30 минутам (RTC 212). Пустотная единица примерно равна 10 000 км (RTC 213).
То есть да. Базовая скорость звездного галеона равна 80 000 км/ч. Я на эту модель ставил "Пиросы" и "Гекуторы" - дальность 40 000 и 110 000 км соответственно.
Укладываем в уме. Сравниваем с "крестокрылом" и даже ИЗР. Вспоминаем, что в отличие от них звездный галеон - это крейсер в 5100 м длиной и 700 м высотой.
Делаем выводы. Объективную силу оружия сравнить сложно, но учитывая, что пушки вархаммер-кораблей опасны для судов их же Галактики и могут устроить проблемы планете... Кажется мне, что ИЗР до вархаммеровского корабля не долетит.
Конечно, в чем у ЗВ-кораблей однозначное преимущество - это в скорострельности, если судить по фильмам. Да и гипердрайв безопаснее и быстрее в запуске, чем варп-двигатель, так что микропрыжки для сближения с врагом, полагаю, возможны. Но это если понимать, что да - этот странный гигант может достать вас с офигительной дистанции.
Кстати, легкие суда не лучше. ВХ-шная "Фурия" летает с крейсерской скоростью в 2500 км/ч. Лазпушки у нее бьют на 600 м - но их три, причем две на деле - комплекс из пяти стволов. А ведь еще ракеты - с дальностью в 75 км (ItS 181). Обычный "ган-каттер" летает с крейсерской в 2000 км/ч, несет две автопушки (450 м) и еще два тяжелых болтера (120 м). Да еще и шесть человек вмещает (ItS 183).
Маленькое уточнение - что использовал.
Вархаммер:
Rogue Trader Core Rulebook (RTC)
Rogue Trader: Battlefleet Koronus (BK)
Rogue Trader: Into the Storm (ItS)
ЗВ:
Star Wars RPG (D20) Saga Edition (SWSE)
Вукипедия
Так вот, я сейчас не о размерах, хотя ИЗР в 1600 м по меркам Империума - "а, легкий рейдер, мелочь какая". "Палач", "Затмение" и Звезда Смерти выделяются, конечно, ну так на то и уникумы. Но я о скоростях и дальности.
Вукипедия измеряет космическую скорость судов в мегалайтах. Страница оного мегалайта выдает его равенство примерно как 3,6 км/ч - пусть 4.
РПГ измеряет длины в клетках по двум шкалам - персонажной и звездолетной. Одна клетка персонажной равна 1,5 м (SWSE 148), одна клетка звездолетной, судя по таблице сравнений - 150 м (SWSE 168). Скорость корабля и указывается в клетках, и такое расстояние - или, если на форсаже, вчетверо больше его, - корабль может пройти за раунд, равный 6 секунд (SWSE 144).
Согласно Вукипедии, "Тысячелетний Сокол" летает на 75 мегалайт, атмосферная скорость - 1050 км/ч. ИЗР-I - 60 мегалайт, 975 км/ч в атмосфере.
Согласно РПГ "крестокрыл" стандартно пролетает за раунд 4 клетки по звездолетной шкале, то есть это 600 м за 6 секунд, 6 км за минуту, 360 км/ч (SWSE 178).
Максимальная дальность стрельбы турболазера - ага, могучего корабельного оружия - составляет 40 клеток на звездолетной шкале. Шесть километров то есть. На "крестокрыле" стоят лазерные пушки с дальностью до 10 клеток - полтора километра.
Солидно все, не правда ли?
Идем в Вархаммер, берем звездный галлеон (BK 24), потому что именно его я начал сравнивать. И смотрим на параметры.
Базовая скорость - 4. В стратегический раунд корабль может пройти вот столько пустотных единиц (void units). Дальнобойность оружия, как понимаю, измеряется в этих же единицах; самая малая дальнобойность, какую я видел в книгах - 4, самая высокая - 12. Ну, точнее, есть еще торпеды и нова-пушки, у них куда выше, но их я пока не трогаю.
Так вот. Стратегически раунд равен 30 минутам (RTC 212). Пустотная единица примерно равна 10 000 км (RTC 213).
То есть да. Базовая скорость звездного галеона равна 80 000 км/ч. Я на эту модель ставил "Пиросы" и "Гекуторы" - дальность 40 000 и 110 000 км соответственно.
Укладываем в уме. Сравниваем с "крестокрылом" и даже ИЗР. Вспоминаем, что в отличие от них звездный галеон - это крейсер в 5100 м длиной и 700 м высотой.
Делаем выводы. Объективную силу оружия сравнить сложно, но учитывая, что пушки вархаммер-кораблей опасны для судов их же Галактики и могут устроить проблемы планете... Кажется мне, что ИЗР до вархаммеровского корабля не долетит.
Конечно, в чем у ЗВ-кораблей однозначное преимущество - это в скорострельности, если судить по фильмам. Да и гипердрайв безопаснее и быстрее в запуске, чем варп-двигатель, так что микропрыжки для сближения с врагом, полагаю, возможны. Но это если понимать, что да - этот странный гигант может достать вас с офигительной дистанции.
Кстати, легкие суда не лучше. ВХ-шная "Фурия" летает с крейсерской скоростью в 2500 км/ч. Лазпушки у нее бьют на 600 м - но их три, причем две на деле - комплекс из пяти стволов. А ведь еще ракеты - с дальностью в 75 км (ItS 181). Обычный "ган-каттер" летает с крейсерской в 2000 км/ч, несет две автопушки (450 м) и еще два тяжелых болтера (120 м). Да еще и шесть человек вмещает (ItS 183).
если смотреть на "Агриппин Мк.2" из "Империал Армора" типичный автомат (autogun) из ВХ40К стреляет патронами, по баллситике примерно равным .338 ЛапуаМагнум реала.
Если это так получается что абсолютное большинство СИЗ кроме самых тяжелых то есть в поле не пригодных автоган прошьет а с правильной пулей и 6а класс сможет взять.
А ведь еще можно вспомнить что танки Империума по правилам равны по проходимости танкам Тау...
Гусеничные равны левитирующим! Вот как это возможно вернее как это обосновать в реале?
Я как то предположил что все танки людей имеют антиграв пластины снижающие до 95 процентов вес танка (на твердых почвах снижение веса отключается полностью) ну а если они отключатся то танк имеет неплохой шанс отползти в тыл.
Но вот как такое увязать с тем что Империум не может спидербайки запилить? Списать на то что здоровые пластины в танки и БТРы не такие навороченные как легкие компактные и мощные антигравы спидербайков?
Кто сказал, что не может. Может наверное, но думаю дорого, много дороже обычных антигравитационных машин. Ну, в надежном варианте естественно.
Причем тут опять какой-то провал "по центру" как с некоторыми другими технологиями - антигравитационная платформа для лазпушки дорого, но распространено. Цивильные машины на антигравах редкость, военные еще больше редкость (ибо надежнее)... а вот посредине дырка.
Согласно бекцу как раз гражданские левитирующие машины не редкость на развитых мирах ну так им не надо таскать броню и космодесантника со снаряжением ну и спидербайков на гражданке тоже не помню.
В общем есть большая пластина которая в брюхо легковушки вписывается и не утрачтех.
Две-четыре и больше таких (а может вообще одна здоровая) встает на танки и прочие хреновины.
А вот доки антиграва на спидербайк уже просрали во время Ереси.
На Марсе когда механикусы начали свой холивар было уничтожено очень много хранилищ информации включая емнип главное а так как там не бумагами а в электронном виде вы таки можете представить сколько было потеряно знаний.
По каким правилам? Варгейм, к примеру, на то и варгейм, что там куча игромеханических условностей, включая осколочные гранаты, которыми нельзя убить.
> не понимаю, как имперцы ухитрились "утерять" такую технологию
Так вся, можно сказать, суть сеттинга в этом. Иначе бы Механикус не стали бы с вытаращенными сенсорами носиться по галактике в поисках археотеха и прочих ништяков "тёмной эры технологий". Продолжая то, что сказал Относящийся: катаклизмы в виде Ереси и сопутствующих проблем, результирующий оттуда глубоко закостенелый религиозный догматизм во всех сферах и как результат — почти нулевое развитие за десять тысяч лет.
Что касается антигравов в целом. У Тау есть технологии для создания антиграва, применимого в военном деле. У Империума же, при наличии сравнительно простых гражданских моделей (если повезёт; дедушка Абнетт улыбается и машет), нет возможности создать антиграв достаточно неприхотливый и мощный, чтобы его можно было использовать на поле боя. Прямая аналогия: даже IRL существует (вполне очевидная) тенденция гражданских двигателей к экономии топлива, в то время как у военных всё брошено на мощность за счёт зверского потребления оного. Если у вас нет возможности разводить боевых скакунов, вы не станете использовать вместо них лошадок, которые привыкли тянуть плуг.
Так что нет у них в танках антигравов.
А вообще, всё банально объясняется тем, что ваха работает строго на Rule of Cool и ярко выраженной стилистике.