Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Я снова о кроссовере ЗВ и Вархаммера. На сей раз с точки зрения, которая нечасто рассматривается. Я уже писал о технике и о психологии - а теперь у меня возникли странные мысли насчет сверхъестественного.
В обеих Галактиках имеются те, кто способны творить сверхъестественное - одаренные и псайкеры. Методики обучения, опасности от самого обучения, возможные изменения я сейчас рассматривать не буду, не столь важно. Мне любопытно иное: источники этих возможностей, сиречь Сила и варп. Назовем их общим словом "Энергия", чтобы каждый раз не писать.
На первый взгляд, у них мало что похоже, хотя бы потому, что Сила для ее адепта совершенно неопасна, никакие демоны не лезут, и так далее. Но - это только на первый. Если приглядеться, у них есть куча похожего.
- Сила связывает все живые существа, течет через них - поэтому их и можно ощутить. Все живое и разумное имеет контакт с варпом, отсюда и возможность чувствовать появление варп-жути и, собственно, псайкеры. В обеих Галактиках есть те, кто от природы устойчив к сверхъестественному: ментальная сопротивляемость тойдарианцев и хаттов, затупленность тау и отдельных людей. Есть и те, кто местной Энергии неподвластен вообще - йуужань-вонги и неприкасаемые. Хотя, точности ради, последние в этом круче: дети Йун-Йуужаня невидимы в Силе и потому нельзя повлиять на их разум или просканировать, но телекинез, молнии и прочие ощутимые техники сработают - им-то нужна лишь материальность цели. При этом существа с эффектом неприкасаемых в ДДГ тоже есть, только неразумные. Я про исаламири, конечно; полагаю, разумные исаламири стали бы самым страшным кошмаром одаренных.
Различные изменения Энергии тоже влияют на окружающее немного похоже. Места, излучающие Темную сторону, могут свести с ума местную живность и обитателей; варп-проявления занимаются тем же самым. Собственно, один из признаков их наличия.
- Обе Энергии взаимодействуют с эмоциями. В варпе они отражаются и кормят тамошних обитателей, а также приманивают. В Силе чувства тоже отражаются, правда, никого не призывают, но они легко воспринимаются одаренными. Несходство в том, что различные эмоции способны толкнуть человека на Светлую или Темную сторону, а вот псайкеру оно пофиг. У него и так проблем хватает.
- В обеих Галактиках имеются существа из чистой Энергии. В ДДГ это призраки Силы, в Вархаммере... думаю, не надо пояснять, кто. Причем в обоих случаях существом Энергии может стать бывшее материальное.
- Проблемы в Энергии в обоих случаях не несут окружающему ничего хорошего. Искажения и раны Силы создают... скажем честно, неприятный эффект. Резкие и мощные возмущения в варпе дают результат еще хуже.
Сходство есть, в целом. Различия имеются тоже, но это естественно. А вот теперь вопрос - как бы эти Энергии уложить в одну картину мира? И ответ проще, чем можно подумать.
Межзвездные путешествия.
Странно, да? В Вархаммере полет меж звездами осуществляется через варп - корабли входят в него, корабли летят по нему. В ДДГ же вроде бы Сила и гиперпространство никак не связаны - но это лишь на первый взгляд. Отмечу для начала, что гиперпространство "расположено" аналогично варпу - измерение, параллельное материальной вселенной, в которое можно войти при выполнении должных условий. Более того, для живого существа контакт с гиперпространством и варпом без защиты корабля в равной степени смертелен. Более того, от долгого созерцания гипера через иллюминаторы можно свихнуться; варп способен вызывать тот же эффект. И, кстати, астропаты посылают сообщения через варп - в ДДГ для межзвездной коммуникации применяют гиперсвязь.
А теперь о Силе.
Во-первых, гиперпространство не мешает Силе. Ощутить возмущения в последней вполне реально во время гипер-перелета, и пример, полагаю, помнят все.
Во-вторых, при помощи Силы можно взаимодействовать с гиперпространством - были случаи сотворения таких порталов или червоточин. Варп-порталы всем памятны? Кроме того, гипердрайв может работать с помощью Силы - раката именно так расселялись среди звезд.
Какой можно сделать из этого вывод? Довольно простой.
Варп - это Сила, объединенная с гиперпространством.
Это способно объяснить многие различия. В частности, обитаемость варпа, в отличие от гипера: Энергия, по природе своей соединенная с живыми существами, смешалась с измерением, которое им совершенно чужеродно и гибельно, и соответственно изменилась. Сила же осталась в материальной вселенной, служит проводником чувств и связующим звеном живых существ - и находится в гармонии с ними. Да, вне зависимости от стороны. Поэтому-то Малакор V или Коррибан не идут ни в какое сравнение с демоническими мирами: их темная сила все равно полностью принадлежит нашему измерению.
Это объясняет и различие эмоционального влияния. Одаренные взаимодействуют с Энергией, находящейся в одном измерении с ними, и их чувства окрашивают ее. Псайкеры выступают проводниками из другого измерения - и их эмоции отделены.
Значит, неизвестное количество тысячелетий или миллионов лет назад в одной из Галактик Энергия смешалась с гиперпространством в результате неясных процессов, в другой же осталась как была. Или иначе - в одной Галактике некогда единые Энергия и гипер разделились, другая осталась цельной, что точно так же вероятно.
В обеих Галактиках имеются те, кто способны творить сверхъестественное - одаренные и псайкеры. Методики обучения, опасности от самого обучения, возможные изменения я сейчас рассматривать не буду, не столь важно. Мне любопытно иное: источники этих возможностей, сиречь Сила и варп. Назовем их общим словом "Энергия", чтобы каждый раз не писать.
На первый взгляд, у них мало что похоже, хотя бы потому, что Сила для ее адепта совершенно неопасна, никакие демоны не лезут, и так далее. Но - это только на первый. Если приглядеться, у них есть куча похожего.
- Сила связывает все живые существа, течет через них - поэтому их и можно ощутить. Все живое и разумное имеет контакт с варпом, отсюда и возможность чувствовать появление варп-жути и, собственно, псайкеры. В обеих Галактиках есть те, кто от природы устойчив к сверхъестественному: ментальная сопротивляемость тойдарианцев и хаттов, затупленность тау и отдельных людей. Есть и те, кто местной Энергии неподвластен вообще - йуужань-вонги и неприкасаемые. Хотя, точности ради, последние в этом круче: дети Йун-Йуужаня невидимы в Силе и потому нельзя повлиять на их разум или просканировать, но телекинез, молнии и прочие ощутимые техники сработают - им-то нужна лишь материальность цели. При этом существа с эффектом неприкасаемых в ДДГ тоже есть, только неразумные. Я про исаламири, конечно; полагаю, разумные исаламири стали бы самым страшным кошмаром одаренных.
Различные изменения Энергии тоже влияют на окружающее немного похоже. Места, излучающие Темную сторону, могут свести с ума местную живность и обитателей; варп-проявления занимаются тем же самым. Собственно, один из признаков их наличия.
- Обе Энергии взаимодействуют с эмоциями. В варпе они отражаются и кормят тамошних обитателей, а также приманивают. В Силе чувства тоже отражаются, правда, никого не призывают, но они легко воспринимаются одаренными. Несходство в том, что различные эмоции способны толкнуть человека на Светлую или Темную сторону, а вот псайкеру оно пофиг. У него и так проблем хватает.
- В обеих Галактиках имеются существа из чистой Энергии. В ДДГ это призраки Силы, в Вархаммере... думаю, не надо пояснять, кто. Причем в обоих случаях существом Энергии может стать бывшее материальное.
- Проблемы в Энергии в обоих случаях не несут окружающему ничего хорошего. Искажения и раны Силы создают... скажем честно, неприятный эффект. Резкие и мощные возмущения в варпе дают результат еще хуже.
Сходство есть, в целом. Различия имеются тоже, но это естественно. А вот теперь вопрос - как бы эти Энергии уложить в одну картину мира? И ответ проще, чем можно подумать.
Межзвездные путешествия.
Странно, да? В Вархаммере полет меж звездами осуществляется через варп - корабли входят в него, корабли летят по нему. В ДДГ же вроде бы Сила и гиперпространство никак не связаны - но это лишь на первый взгляд. Отмечу для начала, что гиперпространство "расположено" аналогично варпу - измерение, параллельное материальной вселенной, в которое можно войти при выполнении должных условий. Более того, для живого существа контакт с гиперпространством и варпом без защиты корабля в равной степени смертелен. Более того, от долгого созерцания гипера через иллюминаторы можно свихнуться; варп способен вызывать тот же эффект. И, кстати, астропаты посылают сообщения через варп - в ДДГ для межзвездной коммуникации применяют гиперсвязь.
А теперь о Силе.
Во-первых, гиперпространство не мешает Силе. Ощутить возмущения в последней вполне реально во время гипер-перелета, и пример, полагаю, помнят все.
Во-вторых, при помощи Силы можно взаимодействовать с гиперпространством - были случаи сотворения таких порталов или червоточин. Варп-порталы всем памятны? Кроме того, гипердрайв может работать с помощью Силы - раката именно так расселялись среди звезд.
Какой можно сделать из этого вывод? Довольно простой.
Варп - это Сила, объединенная с гиперпространством.
Это способно объяснить многие различия. В частности, обитаемость варпа, в отличие от гипера: Энергия, по природе своей соединенная с живыми существами, смешалась с измерением, которое им совершенно чужеродно и гибельно, и соответственно изменилась. Сила же осталась в материальной вселенной, служит проводником чувств и связующим звеном живых существ - и находится в гармонии с ними. Да, вне зависимости от стороны. Поэтому-то Малакор V или Коррибан не идут ни в какое сравнение с демоническими мирами: их темная сила все равно полностью принадлежит нашему измерению.
Это объясняет и различие эмоционального влияния. Одаренные взаимодействуют с Энергией, находящейся в одном измерении с ними, и их чувства окрашивают ее. Псайкеры выступают проводниками из другого измерения - и их эмоции отделены.
Значит, неизвестное количество тысячелетий или миллионов лет назад в одной из Галактик Энергия смешалась с гиперпространством в результате неясных процессов, в другой же осталась как была. Или иначе - в одной Галактике некогда единые Энергия и гипер разделились, другая осталась цельной, что точно так же вероятно.
Кстати, у Силы четыре стороны, в варпе четыре бога.
Totenhoff, Кстати, у Силы четыре стороны
Четыре? Этот кусок канона ка-то мимо меня. Я помню Светлую и Темную только.
Почему?
Да и строго говоря, противостоят друг другу не стороны, а существа их использующие.
В одной из галактик этой Энергии в одну всем известную эпоху стало очень много, так много, что одна самоуверенная раса начала массово закачивать её в гипер для создания ништяков, пользуясь разницей в законах физики. А в ходе одного всем известного события, во-первых, расу практически истребили, а их ништяки попортили, внося хаос в сложные системы, во-вторых, основательно сбили баланс, так основательно, что родившиеся при этом сущности другой стороны и признавать не хотят.
А в другой Небожители, во-первых, были малочисленнее, во-вторых, не сталкивались с такими угрозами, в-третьих, целенаправленно поддерживали статус кво.
Кстати, а нельзя ли отождествить первых со вторыми?
Хм, забыл про войну с ракатами. Правда, когда запахло жареным, Небожители просто сбежали, наверное, в этом главное различие. Ещё, кстати, вопрос, куда именно они сбежали и как вообще выглядели.
SolarExalt, ну, я бы сказал, что боги и демоны будут и покруче.)
Насчет сторон Силы - напоминаю, что теорий Силы значительно больше, чем теорий варпа, я сходу с десяток перечислю. Но пара четверок - это скорее такие: Живая-Единая или Объединяющая (разделенная на две стороны и лишенная их) и Космическая-Физическая (имеющая дело с нематериальным миром и имеющая с материальным).
Aschgrau, я об этом думал, но о Древних и Небожителях равно мало известно.
Или другой вариант: где-то есть вселенский рассадник этих Предтеч, откуда они расползаются по разным галактикам, засевая их жизнью и наполняя Энергией и частенько сталкиваясь в итоге с оппозицией.
Но это уже Тармашев получается.
В Вахе, получается, Древние наложили меньше ограничителей на Dreamtime, что даёт гораздо больше возможностей по изменению реальности, но и оборачивается большими неприятностями в случае неудачи. В ДДГ Небожители были более осторожны, и потому там повсюду идеи Баланса, даже у Ситхов вроде что-то подобное было, а сама Сила позволяет гораздо менье фокусов.
А ещё некоторые индивиды постоянно считают себя самыми умными и думают, что смогут контролировать частично пробуждённых Спящих и/или их силу или заключить с ними сделку, чтобы переделать мир по-своему, но постоянно оказываются пешками в замысле самих Спящих, как та же Лилит, или ракаты, обошедшие блокировки Небожителей.
Aschgrau, вариант, да, но это надо как следует думать. Можно было бы добавить еще что-то, но я больше не знаю таких масштабных вселенных, где и космос, и явная магия.
Из известного разве что Marvel/DC вспоминаю, но там космология прописана в каноне.
А вот как при этом делать кроссовер - не представляю. По идее, оказавшийся в чужом пространстве подчинеятся тамошним правилам, но они при этом несут в себе сны родного мира.
Правда, в Dreamfall напрямую указывается на возможность манипуляций с реальностью при помощи украденных снов, а почему бы тогда не работать (не)легально импортированным вместе с носителем, сообразно количеству этих носителей, что добавляет новый уровень эпичности.
Моя версия - что и то, и другое является проявлением Dreamtime, только с разными спецификациями. И достаточно близкие по сути вещи будут работать и там, и тут, правда, на них будут накладываться соответствующие ограничения - извольте поставить генератор Геллера на свой гипердрайв, а то худо-с придется. А вот если произойдёт массовая миграция разумных и сночувствительных (вспоминаем, что тау практически отрезаны от варпа, если не считать эфирных), то в местах их наибольшей концентрации будут воспроизводиться их родные условия. Проще говоря - густо засели планету джедаями, и демоны в округе саморастворятся, напихай орков - и наблюдай, как они мастерят световые мечи из палок и прочего, кхм, понятно.
Ну и плюс кто-то начнёт это изучать, разберётся, что к чему, и получится очередной темный властелин с машиной, меняющей реальность без одаренных. Правда, ему понадобится много снов.